Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЭТНОКУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУЗЫКАЛЬНО-ФОЛЬКЛОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1

Аннотация

Статья посвящена особенностям формирования основ этнокультуры у детей старшего дошкольного возраста. Важнейшим условием формирования основ этнокультуры мы считаем приобщение детей к традиционным культурным ценностям через практическое освоение ими музыкально-фольклорного творчества, которое осуществляется на основе интеграции двух компонентов этнокультуры: этноэстетического и этнопедагогического, тесно взаимодействующих друг с другом. Такой подход позволяет сформировать у детей любовь к человеку, к своему народу, к народной художественной культуре, уважение к родной истории, эмоционально-оценочное отношение к народному творчеству.

Об авторе

Л. Ю. Дьяченко
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Борисова Н.Е. Традиции как транслятор ценностного отношения школьников к миру // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика», 2011. - № 1. - С. 22- 26.

2. Куприянова Л.Л. Формирование исполнительско-творческой деятельности детей, осваивающих песенный фольклор // Музыкальное воспитание в школе. - М., 1986. - Вып. 17. - С. 25-32.

3. Науменко Т.М. «Фольклорная азбука» : Учеб. пособие для начальной школы. - М., 1996. - 136 с.

4. Нездемковская Г.В. Этнопедагогика : Учеб. пособие для вузов. - М., 2011. - 225 с. - (Gaudeamus).

5. Школа русского фольклора. Обучение в младших классах / Науч. ред. М.Т. Картавцева. - Л., 1994. - 72 с.


Рецензия

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)