Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Языковая компетенция будущих педагогов в поликультурном образовательном пространстве: интегрированный подход

Аннотация

В статье раскрывается сущность интегрированного подхода в развитии языковой компетенции будущих педагогов в поликультурном образовательном пространстве. Рассматривается параллельное обучение русскому и марийскому языку в национальных школах, а также экспериментальным путем (на примере работы со студентами) обосновывается значимость использования интегрированного подхода, который способствует полноценному развитию языковой компетенции будущих специалистов по обучению грамоте в условиях двуязычия.

Об авторах

Е. В. Алексеева
Марийский государственный университет (г. Йошкар-Ола)
Россия


С. Н. Федорова
Марийский государственный университет (г. Йошкар-Ола)
Россия


Список литературы

1. Алиев Р. Билигвальное образование. Теория и практика. - Рига, 2005. - 384 с.

2. Говорухина О.Н. Электронно-речевой жанр Фиче как условие реализации компьютерного гипертекста (на материале британской публицистической интернетики) // Вестник МГОУ, серия Лингвистика. - 2012. - № 2. - С. 99-105.

3. Гриценко Л.И. Теория и практика обучения: интегративный подход. - М.: Издательский центр Академия, 2008. - 240 с.

4. Капитонова Т.И., Московкин Т.И. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки. - СПб., 2006. - 160 с.

5. Костомаров В.Г., Мустайоки А., Гроховски П. Методическая теория и практика преподавания русского языка в различных странах: итоги и перспективы // Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы: материалы VI международного конгресса преподавания русского языка и литературы. - М., 1986. - 234 с.

6. Присяжнюк Н.К. Формирование предметной компетенции при обучении русскому языку как иностранному // Русский язык за рубежом. - 1983. - № 2. - С. 67-70.

7. Федорова С.Н. Системный подход в этнокультурологической подготовке будущих педагогов. - Йошкар-Ола, 2008. - 435 с.

8. Шаповалов В.К. Этнокультурная направленность российского образования. - М., 1999. - 308 с.


Рецензия

Просмотров: 102


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)