Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Проблемы системы оценивания в управлении школой при переходе ее в статус гимназии

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы
оценивания образовательного учреждения при его ат-
тестации. Массово используемая пятибалльная система
оценивания, помимо собственно пороков качества оцени-
вания, сама по себе является преградой для реального
процесса управления образованием. Если поднять уро-
вень требований к качеству преподавания, попытаться
уловить динамику изменений, определить готовность
к переходу школы в новый статус, и сразу выясняется:
оценки по пятибалльной системе дают недостоверные
данные для принятия обоснованных управленческих ре-
шений. Для гимназии, как образовательного учреждения с
углубленным (расширенным) преподаванием гуманитар-
ных предметов, введение альтернативной системы оце-
нивания является особенно важным. Автор анализирует
управленческие возможности десятибалльной системы
оценивания качества образовательного процесса как од-
ного из факторов его устойчивости и управляемости.

Об авторе

Ирина Валерьевна Снегирева
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Иванов Д. А. Управление качеством образовательного процесса. -М.: Сентябрь, 2007. -208с.

2. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 19 ноября 1998 г. № 1561/14-15 Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе.

3. Симонов В. П., Черненко Е. Г. Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам: Учебно-справочное пособие. М., 2002.

4. Симонов В. П. Управление социальными (педагогическими) системами. Учебник. (Серия: Педагогический менеджмент, НОУ-ХАУ в образовании. - Книга пятая). Авторское издание, - М.: 2005.

5. Симонов В. П. Педагогический менеджмент: Ноу-хау в образовании: учебное пособие. - М., 2006.

6. Симонов В. П. Оценка качества в образовании. Монография. - М., 2007.

7. Симонов В.П. Преодоление формализма в оценке качества образования и Болонский процесс. Подготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров. Сборник научных трудов. Под ред. Проф. Симонова В.П. (серия: Образование в ХХI веке). Выпуск второй, Международная педагогическая академия, - М., 2007.


Рецензия

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)