РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ И ЦЕННОСТЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ *
Аннотация
сферы образования в нашей стране не вполне четко
обозначены ее основные направления. Заявленные цели
и задачи образования на практике нередко начинают
реализовываться весьма формально. Ситуация транс-
формации всех основных сфер нашего общества настоя-
тельно требует использования накопленного опыта в об-
ласти образования в те исторические периоды, в которых
происходили сходные сущностные изменения экономики,
политики, сферы общественного сознания. Ретроспек-
тивный анализ генезиса целей и ценностей образования
позволяет более эффективно разрабатывать новые об-
разовательные стандарты и концепции образования.
Список литературы
1. Белозерцев Е.П. Образование: историко-культурный феномен / Е.П. Белозерцев. СПб.: Изд-во Р. А сланова Юридический центр Пресс, 2004. 704 с.
2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учеб. пос. / Под ред. А.И. Пискунова.2-е изд., испр. и дополн. М.: ТЦ Сфера, 2001. 512 с.
3. Розин В.М. Философия образования: этюды - исследования / В.М. Розин. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2007. 576 с.
4. Цирульников А.М. История образования в портретах и документах / А.М. Цирульников / Учеб. пос. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАД ОС, 2000. 272 с.