Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ТРАДИЦИИ КАК ТРАНСЛЯТОР ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К МИРУ

Аннотация

Данная статья посвящена традициям как
транслятору ценностного отношения школьников к совре-
менному миру. Здесь раскрывается понятие «ценность»,
являющееся основой внутренней составляющей форми-
рования отношения людей к жизни и к окружающему миру.
В исследовании делается акцент на систему ценностных
ориентаций, которые ориентируют подрастающее поко-
ление в современной жизни. Система образования явля-
ется важнейшим транслятором ценностного отношения к
миру, хранителем культурных ценностей, традиций. Опыт
должного ценностного отношения к окружающей дейс-
твительности, закреплённого в традициях, передаётся от
поколения к поколению, является органичной составля-
ющей воспитательной деятельности. В статье рассмат-
ривается роль традиций в образовательной сфере при
формировании ценностей молодого поколения, раскрыта
их значимость, а также показана её психологическая фун-
кция стабильности для развития личности.

Об авторе

Надежда Евгеньевна Борисова
Московский государственный областной социально-гуманитарный институт (Коломна)
Россия


Список литературы

1. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Традиции: стабильность и преемственность в жизни общества. Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2004. 280 с.

2. Воспитательная деятельность педагога / Подред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. М.: Академия, 2007. 336 с.

3. Историко-педагогические основания стратегии развития отечественного образования / Под ред.З.И. Равкина. М.: ИТП и МИО РА О, 1994. 88 с.

4. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: Макет, 1995. 311 с.

5. Модернизация образования: проблемы, подходы, решения / Под ред. Л.П. Крившенко. М.: Издательство МГОУ, 2010. 97 с.

6. Платонов Ю.П. Этническая психология. СПб.: Речь, 2001. 320 с.

7. Роль и место краеведения в гражданско-патриотическом воспитании учащихся в образовательных учреждениях: материалы Международной научно-практической конференции, 24-26 марта 2010 г. / Ред. Л.К. Гребенкина, А.В. Прохоров. Рязань: Ряз. гос ун-т им. С.А. Есенина, 2010. 228 с.

8. Савин М.В. Сущностное значение традиций как педагогической реальности // Вестник ОГУ. 2004. № 6. С. 69-73.

9. Философский энциклопедический словарь / Гл.ред. Л.Ф. Ильичев, Н.П. Федосеев. М.: Советская энциклопедия, 1983. 840 с.

10. Юдина Н.П. Традиция: социокультурные и педагогические аспекты // Педагогика. 2002. № 8. С. 35-38.


Рецензия

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)