Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОБУЧЕНИЕ ПЕРВОКУРСНИКОВ-ИНОСТРАНЦЕВ РЕШЕНИЮ РАСЧЁТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2019-2-67-76

Аннотация

Целью работы выступают выявление основных приёмов адаптивной технологии для формирования расчётных умений первокурсников по химии и определение условий их применения в обучении студентов-иностранцев. Авторами проанализированы основные причины слабого усвоения химических знаний и их применения в решении расчётных задач студентами-иностранцами. На основе анализа проверки исходного уровня знаний студентов авторами выявлены основные причины затруднений первокурсников в овладении расчётными умениями, среди которых: языковые затруднения, слабое развитие вычислительных навыков, умение осуществлять межпредметные связи химии, физики и математики, неумение выделять ключевые моменты условия и предлагать план решения задачи. В статье обосновано применение авторами приёмов аудирования при анализе расчётной задачи, вербализации основного вопроса задачи и возможного плана решения, а также рекомендуется привлекать средства наглядности (схемы и таблицы). Практика преподавания студентам-иностранцам и теоретический анализ проблемы адаптации показали актуальность применения адаптивных приёмов обучения студентов-иностранцев решению расчётных задач по химии для обеспечения доступности и последовательности формирования расчётных умений по химии. Статья отражает практический опыт решения проблемы адаптации студентов-иностранцев к обучению химии и формированию расчётных умений. В заключение статьи сформулирована задача - построение теоретической модели адаптации студентов-иностранцев, включающей следующие компоненты: мотивационный, познавательно-деятельностный и управленческо-диагностический. Статья адресована преподавателям химии и дисциплин естественнонаучного цикла, работающим со студентами-иностранцами в учебных заведениях разного уровня.

Об авторах

Т. В. Матвеева
Астраханский государственный университет
Россия


Т. В. Хондяева
Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова
Россия


П. Д. Васильева
Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова
Россия


Список литературы

1. Андреева М. П., Егорова К. Е., Кирилова Н. К. Методика решения задач по химии: учебно-методическое пособие. Якутск, 2016. 112 с.

2. Браун Т. П. Адаптация студентов к условиям обучения в вузе как фактор активного взаимодействия личности с образовательной средой // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2007. № 3. С. 20-28.

3. Васильева П. Д. Методика решения и составления химических задач химии: учебное пособие. Элиста, 2014. 94 с.

4. Васильева П. Д., Хондяева Т. В. Адаптация как функция педагогической деятельности учителя химии // Актуальные проблемы химического и экологического образования: сборник научных трудов 65 Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. СПб., 2018. С. 270-273.

5. Глинка Н. Л., Попкова В. А., Бабкова А. В. Задачи и упражнения по общей химии: учеб.-практ. пособие. 14-е изд. М., 2015. 236 с.

6. Дубовицкая Т. Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. 2002. № 2. С. 42-45.

7. Матвеева Э. Ф. Методика преподавания химии (инновационный курс): учебно-методическое пособие. М., Астрахань, 2016. 208 с.

8. Матвеева Э. Ф., Кривенцева Л. А., Семенова Е. Б. Практикум по решению расчетных задач по химии: учебно-методическое пособие. Астрахань, 2018. 96 с.

9. Химия. Вводный курс. Методические рекомендации по изучению курса / сост. Ю. Ю. Громов, Т. П. Дьячкова, О. А. Шеина, А. Я. Алеева. Тамбов, 2005. 44 с.

10. Ширкова Н. Н. Специфика социокультурной адаптированности иностранных студентов // Человеческий капитал. 2016. № 11 (95). C. 77-79.

11. Volkova S. A., Vasilieva P. D., Tugulchieva V. S., Khondaeva T. V. Implementation of the system Approach in Continuing Natural Science Education // Revista Espacion. 2018. Vol. 39. № 38. Р. 12-18.


Рецензия

Просмотров: 57


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)