Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

FORMING BACHELORS’ READINESS FOR THE EDUCATIONALACTIVITY IN THE MULTICULTURAL ENVIRONMENT OF PRIMARYSCHOOL ON THE INTERDISCIPLINARY BASIS

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2019-2-42-55

Abstract

The evaluation of students’ readiness for junior schoolchildren’s multicultural education and upbringing is done basing on the diagnostics results. The problem of its formation on the interdisciplinary basis is actualized. Through the comparative analysis of literature sources and of university educational practice, through the inductive and deductive method and pedagogical experiment the interdisciplinary model was developed; it includes conditions, informative and procedural aspects of educational process at pedagogical university, as well as levels, criteria and indicators of future teachers’ preparedness for professional work in the multicultural environment. The efficiency of interdisciplinary approach usage in bachelors’ multicultural training providing the formation of their readiness to organize multicultural educational process at a primary school is proved on the basis of the results of the authors’ special course introduction.

About the Authors

P. A. Khromenkov
Moscow Region State University
Russian Federation


E. V. Khomyakova
Moscow Region State University
Russian Federation


References

1. Анохин Д. Г. Подготовка будущих педагогов к поликультурному воспитанию младших школьников // Начальная школа. 2015. № 10. С. 38-41.

2. Артамонова Е. И. Профессионализм педагога: монография. М., 2014. 241 с.

3. Башмакова Н. И., Рыжова Н. И. Поликультурная образовательная среда: генезис и определение понятия [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=12635 (дата обращения: 18.12.2018)

4. Бобинова С. В. Воспитание толерантности младших школьников средствами поликультурного образования: учебно-методическое пособие. Новосибирск, 2013. 100 с.

5. Вовк Е. В. Средства поликультурного образования младших школьников // Universum: Психология и образование: электрон. науч. журнал. 2018. № 4 (46). URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/5666 (дата обращения: 14.12.2018).

6. Волков Г. Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М., 1999. 168 с.

7. Вяликова Г. С. Поликультурная компетентность будущего учителя. Коломна, 2014. 151 с.

8. Гнатышина Е. А., Бабина С. Н., Даммер М. Д. Компетентностный подход в подготовке будущего учителя: коллектив. монография. Челябинск, 2013. 183 с.

9. Джуринский А. Н. Поликультурное образование в многонациональном социуме: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2016. 257 с.

10. Кравченко Е. В. Становление профессионально-педагогической компетентности педагога нового уровня. Новосибирск, 2013. 114 с.

11. Курлыгина О. Е. Компетентность как характеристика готовности будущего учителя к осуществлению профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 4. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=13430 (дата обращения: 19.12.2018).

12. Лобашев В. Д. Этнокультурный компонент в творческо-технологической подготовке студентов педагогического вуза // Инновации в образовании. 2008. № 6. С. 17-23.

13. Лотова И. П. Современные направления повышения профессиональной компетентности педагогов в области воспитания. М., 2014. 71 с.

14. Лукина А. К., Дивакова О. Ю. Педагогическая деятельность в полиэтнической и поликультурной среде. Поликультурное образование: учебно-методическое пособие. Красноярск, 2011. 217 с.

15. Мальцева Е. В. Развитие профессиональной компетентности учителя начальных классов в системе непрерывного педагогического образования. Йошкар-Ола, 2014. 306 с.

16. Новикова Г. П. Теоретические основы развития инновационных процессов в образовательных организациях // Психология образования в поликультурном пространстве. 2017. Т. 38 (2). С. 100-106.

17. Педагогический профессионализм в меняющемся образовательном пространстве: монография / под науч. ред. Е. В. Андриенко, Т. А. Ромм. Новосибирск, 2014. 243 с.

18. Супрунова Л. Л., Свиридченко Ю. С. Поликультурное образование: учеб. для студ. учрежд. высш. проф. образования. М., 2013. 240 с.

19. Харченко А. Н. Полиэтническая среда образовательного учреждения: проблемы эффективного межкультурного взаимодействия. М., 2014. 114 с.

20. Хроменков П. А. Развивающая образовательная среда педвуза в условиях межнаучной коммуникации. М., 2013. 196 с.

21. Хроменков П. А. Развитие профессиональной готовности студентов вуза к образовательной деятельности в поликультурной среде школы на основе межнаучной коммуникации // Современные тенденции развития науки и технологий: периодический науч. сборник: по материалам XX Международ. науч.-практ. конф., Белгород, 30 ноября 2016 г. Белгород, 2016. С. 130-134.

22. Хухлаева О. В., Хакимов Э. Р., Хухлаев О. Е. Поликультурное образование: учебник для бакалавров. М., 2017. 283 с.


Review

Views: 95


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)