Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Системно-синергетический подход как теоретическая основа проектирования педагогических технологий

Аннотация

В статье рассматриваются ос-
новные положения системно-синергетической
парадигмы как одного из теоретических осно-
ваний проектирования педагогических техно-
логий в рамках педагогической системы инди-
видуально-дифференцированного обучения.
Педагогический процесс анализируется как
организованная стихийность, а субъекты про-
цесса - учитель и ученик - как сверхсложные и
уникальные системы.

Об авторе

М. В. Волкова

Россия


Список литературы

1. олкова М.В. Формирование личности школьни- ков на основе интеграции педагогических техно- логий: теоретико-методологический аспект. - Ка- зань, 2006. - 228 с.

2. Г орчакова М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. - М., 2007. - 288 с.

3. Г урье Л.И. Проектирование педагогических сис- тем. - Казань, 2004. - 212 с.

4. Монахова Г. А. Теория и практика проектирова- ния учебного процесса как ведущего компонента в профессиональной деятельности учителя: Ав- тореф. … д-ра пед. наук. - Волгоград, 2000. - 40 с.

5. Р адионов В. Е. Теоретические основы педагоги- ческого проектирования: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. - СПб., 1996. - 42 с.

6. С уртаева Н. Н. Проектирование педагогических технологий в профессиональной подготовке учи- теля (на примере естественнонаучных дисцип- лин): Автореф. дис. … д-ра пед. наук.- М., 1995. - 47 с.

7. Х акен Г. Синергетика. - М, 1985. - 419 с.


Рецензия

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)