Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Социально-педагогическая профилактика асоциального поведения подростков

Аннотация

В статье рассматривается
практический опыт социально-педагоги-
ческой работы по профилактике асоциаль-
ного поведения среди подростков в городс-
ком муниципальном округе, в том числе на
основе инновационной технологии профи-
лактики - создании «зоны безопасности»
вокруг образовательного учреждения. Опи-
сывается комплекс мероприятий, направ-
ленный на повышение самооценки несовер-
шеннолетних, уменьшение конформности,
выработку положительных черт характера,
навыков межличностного общения, систе-
мы ценностных отношений, определение
активной жизненной позиции, формирова-
ние здорового образа жизни.

Об авторе

Е. Н. Рудакова
Российский государственный социальный университет (филиал в г. Люберцы)
Россия


Список литературы

1. Звягина Е. В. Педагогические условия предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций: автореферат дис. канд. пед.: 13.00.01 / Магнитог. гос. ун-т. - Магнитогорск, 2006.

2. Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. - М.: Речь, 2008

3. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения. - М.: ИНФ РА-М, 2010

4. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. - М.: Издательский центр «Академия», 2008

5. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. - М.: Владос, 2006.

6. План мероприятий по формированию зон безопасности вокруг образовательных учреждений г. Котельники // Управление образования администрации города Котельники. URL: http:// kotelniki.ru/?id=328

7. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних / Авт. - сост. Е.П. Картушина, Т.В. Романенко. - М.: Глобус, 2009.


Рецензия

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)