ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX - НАЧАЛА XXI ВЕКОВ
Аннотация
предметам школьного курса, в том числе биологии. Сегодня компьютеры являются многофункциональ-
ными по своему назначению и могут быть полезны на уроках биологии: для статистической обработки
данных, хранения информации, управления теми или иными процессами, имитационного моделирования.
В статье освещаются проблемы компьютеризации учебного процесса биологии.
At the turn of the century there has been observed an increase in number of education establishment
equipped with modern computers, notably growing at a fast pace at the beginning of the XXI century. Computers
are multifunctional regarding their purpose and thus can be used at some other lessons including biology,- namely
for statistical processing of data, information storage, controlling different processes as well as simulation. This
article highlights the problems of computerization of biology teaching process in the pedagogical history of the
second half of the XX and the beginning of the XXI centuries.
Список литературы
1. Галеева Н.Л. Современный кабинет биологии: Работа учителя на основе дидактики личностноориентированного образовательного процесса. - М.: 5 за знания, 2005. - С. 192.
2. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, 1987. - С. 264.
3. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М.: Педагогика, 1988. - С. 191.
4. Пономарёва И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д.; Под ред. Пономарёвой И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - С. 272.
5. Пугал Н.А., Трайтак Д.И. Кабинет биологии. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.- С. 192.
6. Савельев А.Я. Проблемы автоматизации обучения. Вопросы психологии. 1986. №2. - С. 11-20.
7. Тихомиров О.К. Бабанин Л.Н. ЭВМ и новые проблемы психологии. - Изд-во Московского университета, 1986. - С. 204.
8. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Высшая школа, 1990. - С. 576.