Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

ВНЕАУДИТОРНОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВОЕННОМ ВУЗЕ

Abstract

Актуальность. Данная тема представляется актуальной, так как перед современной высшей школы в настоящее время поставлена задача сформировать личность обучающегося, которая способна самостоятельно обеспечить свое непрерывное развитие в области профессиональной деятельности.

Цель. Обосновать роль внеаудиторного чтения в формировании у студентов-курсантов навыка самостоятельной работы с аутентичными профессионально-ориентированными текстами, определить реальные потребности курсантов в данной форме обучения иностранному языку.

Методы исследования. На поисково-диагностическом этапе были проанализированы научно-методические статьи, опубликованные в российских рецензируемых научных журналах ВАК Министерства образования и науки, в мировых научных журналах. В статье осуществляется критический анализ источников, посвященных самостоятельной работе студентов, на основе обобщения полученных результатов анализа устанавливается связь между внеаудиторной формой обучения иностранному языку и процессом формирования у обучающихся навыка самостоятельной работы. С целью определения ценностных ориентаций курсантов касательно внеаудиторной формы работы с аутентичными профессионально-ориентированными текстами проводится опрос студентов, в котором приняли участие 72 курсанта.

Теоретическая и/или практическая значимость. Данное исследование способствует решению научной проблемы, связанной с формированием у студентов высшей школы навыка самостоятельной работы с аутентичными профессионально ориентированными текстами на иностранном языке.

Результаты. Результаты исследования позволили определить проблемы обучения профессионально-ориентированному чтению, с которыми сталкиваются преподаватели, а также предложить возможные пути решения этих проблем.

Выводы. Внеаудиторное чтение профессионально-ориентированных текстов способствует формированию у студентов военного вуза навыка самостоятельной работы.

About the Author

Александра Бортникова
ФГБВОУВО Академия гражданской защиты МЧС России
Russian Federation


Review

Views: 8


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)