Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

КВАНТИТАТИВНО-ОПИСАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОШИБОК В СТУДЕНЧЕСКИХ ДОКЛАДАХ ПО «ЛИНГВИСТИКЕ»

Abstract

Актуальность. Ошибки, постоянно встречающиеся в студенческих работах по «лингвистике», являются следствием отсутствия правильно выстроенной системы их подготовки. Анализ таких ошибок, включающий их описание, подсчет, систематизацию и указание возможных путей исправления, основанный на комплексном понимании современных правил и требований к докладам по изучаемой тематике, позволяет выработать соответствующий алгоритм проверки работы и рекомендации для участников процесса ее подготовки.

Цель – провести квантитативно-описательный анализ ошибок в докладах по «лингвистике» и разработать на этой основе способствующие их предотвращению практические рекомендации и алгоритм проверки готовой работы.

Методы исследования. В статье используются теоретические методы: сравнительного анализа, интерпретации, моделирования. Применены методы наблюдения, квантитативного анализа и обобщения.

Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость заключается в возможности систематизации процесса подготовки студенческих докладов по иностранным языкам; полученные данные, выявленные примеры и результаты планируется использовать для написания соответствующего учебно-методического пособия, а также разработки программы дисциплины «Основы научной грамотности» для магистратуры филиала «Протвино» государственного университета «Дубна».

Результаты исследования. Выявлены, посчитаны, распределены по тематическим блокам и описаны ошибки в докладах по «лингвистике»; составлены практические рекомендации и алгоритм проверки готовой работы.  

Выводы. На основе установленной частотности всех выявленных ошибок наглядно продемонстрирована их взаимообусловленность, а также сделан вывод о необходимости единой, комплексной подготовки каждого доклада с целью устранения типичных недостатков и формирования у студентов навыков написания грамотной научной работы.

About the Author

Светлана Леонова
Государственный университет «Дубна», филиал «Протвино»
Russian Federation


Review

Views: 22


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)