Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Общепрофессиональная подготовка будущего учителя как педагогическая проблема

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2022-2-107-118

Аннотация

Актуальность исследования определяется необходимостью повышения уровня общепрофессиональной подготовки будущего педагога в современном вузе.

Цель исследования – раскрыть сущность общепрофессиональной подготовки будущего педагога как основы профессионального становления.

Методы исследования. Основное содержание исследования составляет анализ литературы, ФГОС ВО (3++), ФГОС ООО, профессионального стандарта «Педагог», диссертационных исследований и научных статей. При проведении исследования применялись методы описания, анализа, сравнения и сопоставления.

Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость. состоит в обосновании необходимости общепрофессиональной подготовки будущих педагогов, направленной на овладение практическими умениями и компетенциями, а не только теоретическими знаниями. Результаты исследования вносят вклад в теорию и практику обучения бакалавров и подготовки их как будущих учителей.

Результаты исследования. Рассмотрены сущность общепрофессиональной подготовки бакалавров направления «Образование и педагогические науки», её взаимосвязь с профессиональными компетенциями и профессиональным стандартом «Педагог». Показана зависимость общепрофессиональной подготовки будущего учителя от требований рынка труда и ФГОС общего образования по уровням. По итогам исследования сделан вывод о важности общепрофессиональной подготовки будущего педагога в стенах вуза, её направленности на личностное и профессиональное развитие. Обоснована необходимость включения в перечень общепрофессиональных компетенций способности формировать универсальные учебные действия учащихся (согласно требованиям ФГОС ООО), а для их формирования студенты должны сначала сами овладеть ими в вузе. Автору удалось раскрыть проблему общепрофессиональной подготовки будущих педагогов.  

Об авторе

О. Д. Корнеева
Московский государственный областной университет
Россия

Корнеева Ольга Дмитриевна – аспирант кафедры педагогики и современных образовательных технологий

1414014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Список литературы

1. Балюра М.Ю. Профессиональный стандарт педагога // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 5 (66). С.62–64.

2. Маслова Л.С. Учебно-методическое обеспечение общепрофессиональной подготовки будущих экономистов в вузе: дис.… канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2021. 257 с.

3. Мураталиева М.А. Формирование общепрофессиональных компетенций будущих учителей как педагогическая проблема // Бюллетень науки и практики. 2019. № 12. С.401–410.

4. Остапович О.В., Миллер В.В., Костюнина А.А. Оценивание уровня сформированности общепрофессиональных компетенций будущих педагогов-психологов на основе использования веб-квест технологии // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 6. С.93–100.

5. Сивицкая Л.А., Смышляева Л.Г., Смышляев А.В. Реализация компетентностного подхода в высшей школе: дефициты методической готовности преподавателей // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. № 12. С.52–55.

6. Универсальные учебные действия в системе ФГОС основного общего образования: понятие, классификация, примеры: практическое пособие / Т.Ю.Артюгина, А.П.Павринов, В.В.Филатов, Е.Я.Оробинская, В.А.Семёнова, Т.В.Чагаева. Архангельск: Министерство образования и науки Архангельской области, 2014. 30 с.

7. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. Москва: Просвещение, 2011. 71 с.

8. Цибульникова В.Е., Афанасьева Н.А., Афанасьев Е.А. Истоки и тенденции развития опережающего образования в России: опережающее образование как фактор инновационного развития образовательных систем // Сборник статей по итогам научной сессии кафедры управления образовательными системами факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Москва: ФИРО, 2011. С.74–80.

9. Цибульникова В.Е., Федорова Е.Н. Смыслосозидательный континуум профессиональной деятельности учителя // Казанский педагогический журнал. 2015. № 6–2 (113). С.275–279.

10. Формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавров психолого-педагогического образования в соответствии с ФГОС / П.Э.Шендерей, И.В.Груздова, Е.Э.Шендерей, А.Ю.Туркина, И.Н.Романова // Современное педагогическое образование. 2021. № 8. С.66–72.


Рецензия

Просмотров: 726


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)