Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Изучение физики в школах Вьетнама на основе теории экспериментального обучения

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2022-2-62-70

Аннотация

Актуальность обусловлена требованиями государства (Вьетнам) к выпускникам средних школ и несоответствием существующего школьного образования по физике современным стандартам.

Цель. В статье рассматриваются проблемы у учащихся средних школ Вьетнама, связанные с решениями учебных и жизненных задач на основе теории экспериментального обучения и использования цикла Колба.

Методы исследования. Анализ научной литературы, наблюдение, моделирование, анализ результатов исследования.

Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость. В статье представлены примеры учебной деятельности учащихся средних школ Вьетнама на основе теории экспериментального обучения при изучении электродинамики. Эти конкретные примеры помогают учителям применить предложенную модель учебной деятельности при изучении курса физики в целом.

Результаты исследования. Разработана модель проектирования учебной деятельности по физике на основе теории экспериментального обучения в средних школах Вьетнама.

Выводы. Построение учебного процесса по физике на основе теории экспериментального обучения позволит формировать у учащихся компетенцию – готовность решения учебных и жизненных задач.

Об авторах

Линь Фан Тхи Ха
Московский государственный областной университет; Центральное подготовительное училище будущих абитуриентов вуза для национальных меньшинств
Вьетнам

Фан Тхи Ха Линь – аспирант кафедры общей физики и методики преподавания физики; учитель кафедры физики и биологии

141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24

650000, провинция Кханьхоа, г. Нячанг, ул. Нгуен Тиен Туат, д. 46



С. А. Холина
Московский государственный областной университет
Россия

Холина Светлана Александровна – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общей физики и методики преподавания физики

141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Список литературы

1. Đỗ Hương Trà. Các kiểu tổ chức dạy học hiện đại trong dạy học vật lí ở trường phổ thông. –Hà Nội: NXB. Đại học Sư phạm. 2012. 285 tr.

2. Холина С. А. Проблемы организации внеурочной деятельности по физике // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2020. № 3. С. 95–101.

3. Холина С. А., Попова А. В. Использование метода управления проектом во внеурочной деятельности по физике // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 1. С. 91–98.

4. Kolb A. Y., Kolb D. A. The Experiential Educator: Principles and Practices of Experiential Learning. Kaunakakai: EBLS Press, 2017. 594 p.

5. Kolb D. A. Experiential Learning: Experience as the Source of Learning and Development. New Jersey: Englewood Cliffs, 1984. 256 p.

6. Minakshi B. Experiential learning // Scholarly research journal for humanity science & English language. 2015. Vol. 2. № 10. P. 2446–2455.

7. Nguyễn Thị Thùy Trang. Quy trình thiết kế và tổ chức dạy học trải nghiệm trong môn hóa học THPT // Tạp chí Khoa học – Đại học Huế: Xã hội Nhân văn. 2019. Т. 128. № 6А. Tr. 29–41.

8. Фан Тхи Ха Линь, Холина С. А. Формирование опыта решения учебных и жизненных задач у учащихся Вьетнама при изучении электродинамики // Проблемы и перспективы развития образования по физике: доклады научно-практической конференции, посвящённой 90-летию МГОУ / 21 апреля 2021 г. / под ред. С. А. Холиной. Москва: Принтика, 2021. C. 88–92.

9. Попова А. В. Организация внеурочной деятельности по физике, направленная на развитие творческих способностей обучающихся // Педагогическое образование и наука. 2018. № 6. С. 114–118.

10. Прояненкова Л. А., Нгуен Ву Ань. Методика формирования знания о логике экспериментального исследования и экспериментальных умений у учащихся средней школы Вьетнама при изучении физики // Школа будущего. 2020. № 4. С. 250–267.


Рецензия

Просмотров: 200


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)