Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Структурно-содержательная модель формирования профессиональной компетентности тренеров по фитнесу в процессе корпоративного обучения

https://doi.org/10.18384/2949-4974-2025-1-191-201

Аннотация

Цель. Дать содержательную характеристику основных компонентов структурно-содержательной модели формирования профессиональной компетентности тренеров по фитнесу и обосновать возможность её применения в процессе корпоративного обучения.
Методология и методы. Методологической основой исследования выступает системный, компетентностный, личностно-ориентированный и модульный подходы. В процессе исследования применялись следующие методы: анализ и обобщение научно-педагогической литературы, метод педагогического моделирования.
Результаты. Определена структура и содержание модели, построенной на основе системного, компетентностного, личностно-ориентированного и модульного подходов, определены компоненты и индикаторы профессиональной компетентности тренеров по фитнесу.
Теоретическая и/или практическая значимость. Научная новизна исследования заключается в разработке авторской модели формирования профессиональной компетентности тренеров по фитнесу в процессе корпоративного обучения. Теоретическая значимость состоит в уточнении понятия «профессиональная компетентность тренера по фитнесу». Практическая значимость подтверждается возможностью использования предложенной модели в профессиональной подготовке тренеров по фитнесу.
Выводы. Разработанная структурно-содержательная модель раскрывает педагогический процесс формирования профессиональной компетентности тренеров по фитнесу на основе комплексного применения методологических подходов, а также интеграции теоретической и практической подготовки тренеров по фитнесу в процессе корпоративного обучения.

Об авторах

А. М. Парфенова
Уральский государственный университет физической культуры, Екатеринбургский филиал
Россия

Парфенова Анастасия Михайловна – старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры

620146, г. Екатеринбург, ул. Шаумяна, д. 85 



Н. В. Третьякова
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия

Третьякова Наталия Владимировна – доктор педагогических наук, доцент 

620002, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 19 



Список литературы

1. Андреева И. В., Баштанар Т. М., Бетехтин А. В. Homo Creator: образовательные решения и культурные практики: коллективная монография. Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2022. 486 с.

2. Герасимов М. В. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект // Молодой учёный. 2016. №5 (109). С. 319–323.

3. Журавлева Е. Е. Корпоративное образование в системе дополнительного профессионального образования // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2006. №3 (4). С. 75–78.

4. Костюнина Л. И. Теоретико-методологические подходы к обеспечению согласованности двигательной и интеллектуальной деятельности в процессе спортивной подготовки: монография. Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, 2020. 228 с.

5. Лодатко Е. А. Типология педагогических моделей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. №1 (16). С. 126–128.

6. Мыльникова С. А., Погосян В. А. Корпоративное обучение // Universum: Вестник Герценовского университета. 2014. №3-4. С. 215–220.

7. Никитина В. В. Роль менторинга (наставничества) в современном образовании // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. №6 (15). С. 50–56.

8. Новиков П. Н. Некоторые аспекты модульного подхода в сферах труда и профессионального образования // Актуальные вопросы современной экономики. 2021. №7. С. 503–510.

9. Осипова И. В., Ульяшина Н. Н. Структурно-содержательная модель формирования компетенции по рабочей профессии у педагогов профессионального обучения // Высшее образование сегодня. 2011. №4. С. 36–41.

10. Парфенова А. М. Профессиональная компетентность тренера по фитнесу: сущность, структура, критерии сформированности // Пожарная и аварийная безопасность. 2023. №1 (28). С. 75– 80.

11. Парфенова А. М., Третьякова Н. В. Содержание и методика оценки уровня профессиональной компетентности тренеров по фитнесу // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2023. №3 (217). С. 351–356.

12. Проектное управление социально-экономическим развитием региона: материалы конференции / Липецк, 27 апреля 2021 года / под ред. А. В. Богомолова, Ю. Ф. Колесникова. Липецк: Липецкий государственный педагогический университет, 2021. 126 с.

13. Романова Л. Л., Лейфа А. В. Подготовка социальных работников в вузе к профилактике семейного неблагополучия: монография. Благовещенск: Амурский государственный университет, 2016. 160 с.

14. Сайкина Е. Г., Смирнова Ю. В. Актуализация профессиональной подготовки специалистов по фитнесу в высших учебных заведениях в условиях новых образовательных стандартов // Современные проблемы науки и образования. 2015. №3. С. 301.

15. Симонов Н. В. Сущность и структура профессиональной компетентности: анализ подходов и определение понятий // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018. №1 (64). С. 186–192.

16. Тарасевич И. В., Парфенова А. М. Методика повышения качества подготовки тренеров в рамках работы предприятия сферы фитнес-услуг // Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2022. Т. 8. №4. С. 12–16.

17. Человек. Общество. Культура. Социализация: Материалы XVIII Международной молодёжной научно-практической конференции: материалы конференции / под редакцией В. Л. Бенина. Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2022. 598 с.

18. Чуланова О. Л. Компетентностный подход в работе с персоналом: теория, методология, практика: монография. М.: Инфра-М, 2016. 292 с.

19. Шабунова А. А., Доброхлеб А. А., Медведева Е. И. Успешность в современном обществе: итоги межстранового исследования: монография. Вологда: Вологодский научный центр РАН, 2022. 253 с.

20. Шутова Т. Н., Возисова М. А. Компетенции безопасности туристской деятельности в профессиональной подготовке бакалавров физической культуры: монография. Чайковский: Чайковская государственная академия физической культуры и спорта, 2018. 224 с.

21. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Модель как результат моделирования педагогического процесса // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. №9. С. 136– 140.

22. Rodymenko I., Bazylevska O., Garnyuk L. The development of the teacher’s professional competence in the process of improving qualifications // Dnipro Academy of Continuing Education Herald Series Philosophy Pedagogy. 2023. №1. Vol. 1 URL: https://visnuk.dano.dp.ua (дата обращения: 08.01.2024).

23. Korniseva A., Guseva S., Dombrovskis V. Trend Analysis of Professional Competences of Sports Teachers and Coache // Pedagogy. 2023. №95 (8) P. 1054–1069.


Рецензия

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)