Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПЕРСПЕКТИВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА GLOGSTER В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ «ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС»

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-1-96-105

Аннотация

Цель. Целью работы являются обоснование использования образовательного ресурса Glogster как одного из новейших информационно-коммуникационных форсайтов в условиях педагогической модели «перевёрнутый класс», равно как и экспонирование возможностей данной технологии при построении занятий в вузе с возможностью не утратить качества обучения и мотивации обучаемых в условиях дистанционного обучения, продолжая при этом активно формировать профессиональные и универсальные компетенции. Процедуры и методы. Автор изучает и анализирует работу с ресурсом Glogster в качестве возможного для занятий со студентами, изучающими иностранный язык в высшей школе. Исследованы возможные варианты применения глогов в учебном процессе при изучении данной дисциплины. Применены методы наблюдения за процессом обучения, сопоставления, обобщения материала, статистическая обработка результатов. Для достижения цели исследования были проведены анализ литературы и педагогический эксперимент. Использованы методы эмпирического исследования: анкетирование, тестирование, собеседование. Результаты. Согласно результатам исследования, рекомендуется применение образовательного ресурса Glogster при изучении иностранного языка в вузе как органичного компонента системы дистанционного обучения, поскольку самостоятельное создание студентами интерактивных плакатов в рамках учебной автономии позволяет им осуществлять научно-познавательную деятельность и развивает основы цифровой грамотности. Анализ исследований зарубежных коллег показал, что использование образовательной платформы Glogster.edu развивает необходимые универсальные компетенции, такие как коммуникативные навыки, креативность и интеллектуальное любопытство, критическое и системное мышление, информационные и медийные навыки, навыки сотрудничества и межличностного общения, идентификация, формулирование и решение проблем. Теоретическая и/или практическая значимость. Автору удалось доказать практическую значимость применения глогов на занятиях иностранным языком в вузе, так как данный вид работы формирует умение синтезировать информацию, развивает системное и критическое мышление, учит разрабатывать и реализовывать собственные проекты, распределять и организовывать собственное время.

Об авторе

С. А. Смирнова
Костромской государственный университет
Россия


Список литературы

1. Антонова Н. Л., Меренков А. В. Модель «перевёрнутого обучения» в системе высшей школы: проблемы и противоречия // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 2. С. 237-247.

2. Вылегжанина Е. А., Мальцева Н. Н. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Международной научной конференции, Чита, 20-23 января 2015 г. Чита, 2015. С. 4-6.

3. Гнутова И. И. От «перевёрнутого класса» к «перевёрнутому обучению»: эволюция концепции и её философские основания // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 5. С. 86-95. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-3-86-95.

4. Евдокимова М. Г. Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии: технический вуз, английский язык: дис. … докт. пед. наук. М., 2007. 671 с.

5. Елашкина Н. В. Формирование учебной компетенции в условиях дистанционного обучения студентов иноязычному общению: начальный этап языкового вуза: дис. …канд. пед. наук. Иркутск, 2006. 199 с.

6. Зайцева С. А. Система формирования информационной и коммуникационной компетентности будущих учителей начальных классов в педагогическом вузе: автореф. дис. … докт. пед. наук. Шуя, 2011. 45 с.

7. Квашнина О. С., Ажель Ю. П. Анализ педагогической модели «Перевёрнутый класс» в преподавании английского языка как иностранного в техническом вузе // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2016. № 6. С. 108-112.

8. Новикова Н. Н. Проектная работа на занятиях по иностранному языку как важный шаг к учебной автономии // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25. № 2. С. 163-167.

9. Смирнова С. А. К вопросу о преподавании иностранного языка в вузе согласно новому стандарту ФГОС 3++ // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25. № 4. С. 205-209.

10. Тихонова Н. В. Технология «перевёрнутый класс» в вузе: потенциал и проблемы внедрения // Казанский педагогический журнал. 2018. № 2. С. 74-78.

11. Awada Ghada M., Abdallah Abir M. Effect of Using the Glogster Technological Model on Enhancing the Perceptions and Speaking Proficiency of Communication Skills Students [Электронный ресурс] // International Journal of Global Education. 2015. Vol. 4 (2). URL: https://www.researchgate.net/publication/276358249 (дата обращения: 13.08.2020).

12. Bedrule-Grigoruţă M., Rusu M. Considerations about E-learning Tools for Adult Education Procedia [Электронный ресурс] // Social and Behavioral Sciences. 2014. URL: https://www.researchgate.net/publication/264043862 (дата обращения: 16.08.2020).

13. Martinez-Alba Sh., Cruzado-Guerrero G., Pitcher J. Glogsters and Other Motivating Technology: A Multiple Case Study of English Learners // Reading Matrix: An International Online Journal. 2014. URL: https://www.learntechlib.org/p/155035 (дата обращения: 01.09.2020).


Рецензия

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)