Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ У УЧАЩИХСЯНА ЗАНЯТИЯХ ПО ЖИВОПИСИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-1-30-35

Аннотация

Цель. Выявление способов эффективного формирования целостного восприятия в живописи у учащихся детской художественной школы. Процедура и методы. Осуществлены анализ, обобщение теоретического материала по проблемам формирования и развития восприятия цвета у учащихся на занятиях по живописи. При проведении исследования применялись педагогическое наблюдение за учебным процессом и обобщение данных, полученных в ходе практической деятельности. Результаты. По итогам исследования авторами сделан вывод, что на первых этапах обучения живописи целесообразно ввести в учебный процесс теоретический курс и специальные кратковременные упражнения, активизирующие процесс формирования данного восприятия, способствующие ознакомлению учеников детской художественной школы с техническими особенностями цветопередачи. Кроме этого, автор считает, что продуктивность формирования целостного восприятия у учащихся на начальном этапе обучения живописи значительно возрастёт, если применять гуашь. Теоретическая и/или практическая значимость. Проведённое исследование может послужить последующим научным разработкам различных вопросов методики преподавания живописи.

Об авторах

А. В. Беляев
Новосибирский государственный педагогический университет, Институт искусств
Россия


О. В. Шаляпин
Новосибирский государственный педагогический университет, Институт искусств
Россия


Список литературы

1. Алексеев С. С. О колорите. М., 1974. 172 с.

2. Амирова Н. В. Проблема активизации развития живописного восприятия цвета учащихся художественной школы // В мире научных открытий. 2015. № 10. С. 54-60.

3. Башкатов И. А., Алексеева С. О. Преемственность академического подхода в обучении изобразительному искусству на первых этапах художественного образования // Искусство и образование. 2011. № 6. С. 118-131.

4. Башун И. И. Развитие цветовосприятия у учащихся 1-2 классов ДХШ на уроках живописи и композиции // Молодость. Интеллект. Инициатива: сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции студентов и магистрантов, Витебск, 21 апреля 2017 г. Витебск, 2017. С. 303-304.

5. Беляев А. В. Пути формирования целостного восприятия цвета в живописи у учащихся детской художественной школы // Философия образования. 2017. № 3. С. 130-137.

6. Бубнова М. В. Восприятие оттенков «юным художником» при работе цветом // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 2. С. 23-31.

7. Думская О. А. О формировании целостного цветового пространства в живописной композиции // Омский научный вестник. 2011. № 2 (96). С. 193-196.

8. Думская О. А. Развитие целостного живописного восприятия // Профессионально-художественное образование: история, теория, практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 50-летию факультета искусств Омского государственного педагогического университета / под ред. Л. Г. Медведева. Омск, 2010. С. 45-48.

9. Иттен И. Искусство цвета. М., 2004. 22 с.

10. Лян Б. Образовательная программа по специальности «Акварельная живопись» в университете Циндао (КНР) // Искусство и диалог культур: сборник статей по материалам XIII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25 апреля 2019 г. СПб., 2019. С. 275-284.


Рецензия

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)