Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СТОРИТЕЛЛИНГ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНИКА ДИДАКТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-4-30-37

Аннотация

Цель. Выявить эффективность техники сторителлинга дидактической коммуникации в условиях образовательной среды урока математики, дать характеристику сторителлинга, выработать правила реализации, привести примеры заданий для применения сторителлинга на уроках математики в общеобразовательных учреждениях. Процедура и методы. Использование анализа психолого-педагогической научной литературы по проблеме исследования; педагогическое наблюдение, анкетирование и тестирование обучающихся и педагогов, эксперимент. Результаты. Показано, что техника сторителлинга способствует созданию продуктивной дидактической коммуникации на уроке, выделены правила реализации этой педагогической техники, выделены критерии эффективности рассказа / истории, приведён личный опыт интеграции техники сторителлинга в практику обучения математике. Теоретическая и/или практическая значимость. Значимость полученного результата заключается в обосновании эффективности применения техники сторителлинга при осуществлении дидактической коммуникации на уроках математики, реализация которой обеспечивает продуктивный уровень обучения математике.

Об авторах

С. Б. Забелина
Московский государственный областной университет
Россия


Т. Ю. Середа
Средняя общеобразовательная школа № 22
Россия


Список литературы

1. Арпентьева М. Р. Форсайт образования: «человек служебный» и «человек этический» как цели образования XXI века // Форсайт образования: ценности, модели и технологии дидактической коммуникации XXI века: коллективная монография. Торонто, 2018. С. 12-21 (Актуальные проблемы практической психологии. Вып. 4).

2. Брунер Дж. Жизнь как нарратив // Постнеклассическая психология. 2005. № 1 (2). С. 9-29.

3. Грушевская В. Ю. Применение метода цифрового сторителлинга в проектной деятельности учащихся // Педагогическое образование в России. 2017. № 6. С. 38-44.

4. Гузенков С. Алгоритмы сторителлинга. Как создавать истории и использовать их в текстах и презентациях. М., 2015. 60 с.

5. Забелина С. Б., Казаков Н. А., Пинчук И. А. О проблеме готовности к творческой деятельности участников образовательного процесса // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2020. № 2. С. 47-56.

6. Морозова О. М. Внедрение технологии сторителлинга как средства развития ключевых компетенций у студентов педагогического колледжа // Инновационное развитие профессионального образования. 2020. № 1 (25). С. 49-52.

7. Олешков М. Ю. Информационная составляющая дидактической коммуникации // Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия. Ученые записки. Филологические науки. Нижний Тагил, 2004. С. 106-111.

8. Петровская Л. А. Общение-компетентность-тренинг: избранные труды / ред.-сост. О. В. Соловьева. М., 2007. 691 с.

9. Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. М., 2013. 177 с.

10. Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой учёный. 2017. № 16. С. 515-518.


Рецензия

Просмотров: 148


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)