Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Закономерности методической подготовки будущего учителя математики к работе в условиях индивидуализации обучения

Аннотация

Аннотация

Актуальность. Актуализация методической подготовки учителя математики, готового к работе в условиях индивидуализации обучения, является важной задачей системы высшего педагогического образования и отвечает запросам современной школы и общества.

Цель. Проведенное исследование направлено на анализ закономерностей методической подготовки учителя математики в контексте  индивидуализации образования, выявление существующих проблем, научное обоснование идеи актуализации существующей концепции методической подготовки будущего педагога.

Методы исследования. Основными методами исследования являются аналитический метод, педагогический эксперимент и системный анализ.

Научная новизна/ теоретическая и / или практическая значимость. Разработана авторская модель оценки уровня методической подготовки выпускников – будущих учителей математики в контексте готовности их к работе в условиях индивидуализации обучения математике и разработаны новые подходы к методической подготовке студентов, к концепции подготовки современного  учителя математики.

Результаты исследования. Выдвинута идея актуализации методической подготовки будущего учителя математики, представлены результаты апробации и педагогического эксперимента, подтверждающие ее научную обоснованность и практическую значимость.

Выводы. Для успешной адаптации будущего учителя математики к работе со школьниками с особыми образовательными потребностями, в том числе с учащимися с ярко выраженными математическими способностями, в условиях индивидуализации школьного образования необходимо предусмотреть непрерывные индивидуальные образовательные маршруты освоения студентами – будущими учителями математики образовательных программ бакалавриата и магистратуры, в том числе посредством специально выстроенной линии практической подготовки. 

Об авторе

Елена Николаевна Алексеева
ФГБОУ ВО "Орловский государственный университет им. И.С.Тургенева"
Россия

Проректор по учебной деятельности, канд. физ.-мат.н., доцент, доцент кафедры математического анализа и методики обучения математике



Дополнительные файлы

1. Заявление
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (214KB)    
Метаданные ▾

Рецензия

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)