Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

К ПРОБЛЕМЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ АНГЛИЙСКОГО ПЕДАГОГА-ПРОФЕССИОНАЛА

Аннотация

Профессионализм обладает особой значимостью в системе базового и постба-
зового педагогического образования. Исследованием модели личности учителя-профес-
сионала занимаются во всем мире. В Великобритании разработаны два ключевых на-
правления: так называемая «технократическая» модель и модель «профессионального
искусства». Автор приводит веские аргументы в пользу второй модели, которая рас-
сматривается как реальная движущая сила процесса повышения качества педагогичес-
кого образования.
There can be little doubting the importance of professionalism in initial and in-service
teacher education. Researchers all over the world try to discover the general model of a professional
teacher. In the UK two key models have been identified, namely the «technical rational»
model and the «professional artistry» model. The writer argues in favour of the latter because it
is seen as a driving force to the higher quality of teacher education.

Об авторе

Ю.Ю. Онищенко

Россия


Список литературы

1. Сушко И.А. Становление профессионализма учителя в системе муниципального образования: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - Рязань, 2003.

2. Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогичес- кого образования: монография/Л.К. Гребенкина; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. - 2-е изд., испр. и доп. - Рязань, 2006.

3. Морозова М.И. Формирование основ профессионализма у студентов педагогических вузов в про- цессе обучения педагогическим технологиям: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - СПб., 1999.

4. Williams R. The long revolution. - Harmondsworth: Pelican, 1965.

5. Schon D.A. Educating the reflective practitioner. - L.: Jossey Bass, 1987.

6. Griffiths M., Tann S. Using reflective practice to link personal and public theories // Journal of Education for Teaching. - 1992. - V. 18, №1.


Рецензия

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)