Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Аннотация

Статья посвящена одной из актуальных проблем современной школы - сохране-
нию здоровья обучающихся. В ней содержатся результаты исследований по изучению
состояния здоровья учащихся начальных классов, в которых учителя используют здо-
ровьесберегающие технологии. В статье сформулированы требования к современному
уроку, выполнение которых имеет здоровьесберегающий эффект.
The article comprises one of the most actual problems of modern school - the preservation
of the pupils health. It contains the survey results on the state of health of pupils in primary
classes where teachers use health-preserving technologies. In the article requirements are formulated
to the modern lesson, the fulfillment of which has a health-preserving effect.

Об авторе

А.В. Геращенко

Россия


Список литературы

1. Геращенко А.В. Методика оценки учебной нагрузки детей 5-6-летнего возраста с использовани- ем электронных игр // Материалы V-Сибирского физиологического съезда. - Томск, 2005. - С. 125-126.

2. Кучма В.Р., Степанова М.И. Современные гигиенические подходы к оценке влияния образо- вательных технологий на здоровье детей и подростков / Здоровье населения и среда обитания. - 2002. - № 2. - С. 1- 4. 3. Личностно ориентированное обучение детей и подростков: проблемы и пути решения/ Вирабова

3. А.Р., Кучма В.Р., Степанова М.И. и др. - М.: Пробел-2000, 2006. - С. 436.

4. Макарова В.И., Дегтева Г.Н., Афанасенкова Н.В. и др. Подходы к сохранению здоровья детей в условиях интенсификации образовательного процесса // Российский педиатрический журнал. - 2000. - № 3. - С. 60-62.

5. Рожков П.А. Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики государства // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 1. - С. 2-8.

6. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003. - С. 272.

7. Степанова М.И. Гигиенические основы организации начального обучения детей в современной школе: Автореф. дис. ... д-ра мед. наук. М., 2003. - С. 39-44.

8. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России / Здо- ровые дети России в XXI веке. М. - 2000. С. 44-53.

9. Фарбер Д.А. Младший школьник: развитие мозга и познавательная деятельность. - М.: Вентана- Граф, 2003. - С. 3 - 30.

10. Физиолого-гигиенические требования к обучению детей 6-летнего возраста. - Киев, РУМК, 1987. - С. 3-7.

11. Хрущев С.В. Оздоровление детей (современные проблемы): Хроника / Хрущев С.В., Шлейфер А.А. // Вестн. спорт. медицины России. - 1994. - № 1-2. - С. 51.


Рецензия

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)