ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Аннотация
нию здоровья обучающихся. В ней содержатся результаты исследований по изучению
состояния здоровья учащихся начальных классов, в которых учителя используют здо-
ровьесберегающие технологии. В статье сформулированы требования к современному
уроку, выполнение которых имеет здоровьесберегающий эффект.
The article comprises one of the most actual problems of modern school - the preservation
of the pupils health. It contains the survey results on the state of health of pupils in primary
classes where teachers use health-preserving technologies. In the article requirements are formulated
to the modern lesson, the fulfillment of which has a health-preserving effect.
Список литературы
1. Геращенко А.В. Методика оценки учебной нагрузки детей 5-6-летнего возраста с использовани- ем электронных игр // Материалы V-Сибирского физиологического съезда. - Томск, 2005. - С. 125-126.
2. Кучма В.Р., Степанова М.И. Современные гигиенические подходы к оценке влияния образо- вательных технологий на здоровье детей и подростков / Здоровье населения и среда обитания. - 2002. - № 2. - С. 1- 4. 3. Личностно ориентированное обучение детей и подростков: проблемы и пути решения/ Вирабова
3. А.Р., Кучма В.Р., Степанова М.И. и др. - М.: Пробел-2000, 2006. - С. 436.
4. Макарова В.И., Дегтева Г.Н., Афанасенкова Н.В. и др. Подходы к сохранению здоровья детей в условиях интенсификации образовательного процесса // Российский педиатрический журнал. - 2000. - № 3. - С. 60-62.
5. Рожков П.А. Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики государства // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 1. - С. 2-8.
6. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003. - С. 272.
7. Степанова М.И. Гигиенические основы организации начального обучения детей в современной школе: Автореф. дис. ... д-ра мед. наук. М., 2003. - С. 39-44.
8. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России / Здо- ровые дети России в XXI веке. М. - 2000. С. 44-53.
9. Фарбер Д.А. Младший школьник: развитие мозга и познавательная деятельность. - М.: Вентана- Граф, 2003. - С. 3 - 30.
10. Физиолого-гигиенические требования к обучению детей 6-летнего возраста. - Киев, РУМК, 1987. - С. 3-7.
11. Хрущев С.В. Оздоровление детей (современные проблемы): Хроника / Хрущев С.В., Шлейфер А.А. // Вестн. спорт. медицины России. - 1994. - № 1-2. - С. 51.