Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-1-129-135

Аннотация

В статье рассматриваются возможности широкого внедрения современных информационных технологий в образовательном пространстве медицинского колледжа. Анализируется введение новой системы дистанционного обучения в условиях профессионального образования Таджикистана. Рассматривается использование информационных технологий при организации самостоятельной работы студентов, проблемы, возникающие в процессе обучения при использовании тестовых программ. Подчёркиваются преимущества применения сети Интернет как дополнения к учебным материалам и ограничения, связанные с сокращениями социального взаимодействия. Сделан вывод, что в процессе обучения с применением информационных технологий у студентов-медиков развивается умственный потенциал, формируются различные умения, создаются условия для преодоления комплекса недостатков при использовании информационно-коммуникационных технологий.

Об авторах

Файзали Саъдуллоевич Комилов
Таджикский национальный университет
Россия


Бахрулло Файзалиевич Раджабов
Курган-Тюбинский государственный университет имени Н. Хусрава
Россия


Список литературы

1. Государственная стратегия «Информационно-коммуникационные технологии для развития Республики Таджикистан» (принята Указом Президента РТ от 05.11.2003, № 1174) [Электронный ресурс]. URL: http://cis.rudn.ru/doc/255 (дата обращения: 18.12.2017).

2. Горохова И.Ю. О подготовке педагогических кадров к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2006. Т. 17. № 4. С. 70-75.

3. Жаднова И.В. Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа на основе кейс-технологии // Проблемы непрерывного профессионального образования в России: Состояние и перспективы: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 16 декабря 2014 г. 2014. С. 107-108.

4. Комилов Ф.С., Раджабов Б.Ф. Анализ эффективности реализации дидактического обеспечения на основе ИКТ в образовательном поцессе среднего специального медицинского образования (ССПМО) Таджикистана // Вестник Таджикского национального университета. 2015. Вып. 3/8 (182). С. 282-290.

5. Комилов Ф.С., Раджабов Б.Ф. Информационный подход к обучению студентов среднего профессионального медицинского образования Республики Таджикистан // Вестник Таджикского национального университета. 2015. Вып. № 3/7 (179). С. 282-288.

6. Комилов Ф.С., Раджабов Б.Ф. Информационные технологии в системе среднего профессионального медицинского образования: монография. М., 2016. 222 с.

7. Мирзоев А.Р. Дидактические условия эффективности студентов вузов Республики Таджикистан к использованию информационно-коммуникационных технологий // Вестник университета (Российско-Таджикский (славянский) университет). 2013. № 2 (41). С. 248-254.

8. Мирзоев А.Р. Анализ современных тенденции использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Вестник Таджикского государственного национального университета. 2011. № 12 (76). С. 427-430.

9. Никифорова О.А. Инновационные методы обучения // Применение инновационных педагогических технологий в образовательном процессе медицинского колледжа. Волгоград, 2016. С. 40-46.

10. Раджабов Б.Ф., Мирзоев Д.Х. Современные информационные технологии и дистанционное обучение в системе образования Республики Таджикистан // Вестник Курган-Тюбинского государственного университета имени Носира Хусрава (научный журнал). 2017. №1/3 (47). С. 148-152.

11. Соколова Н.В., Азиева Н.У., Бодьян А.С., Чернова М.С. Роль профессионального самосознания студентов-медиков в реализации компетентностного подхода в медицинском образовании // Проблемы непрерывного профессионального образования в России: Состояние и перспективы: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 16 декабря 2014 г. Ростов-на-Дону, 2014. С. 265-268.

12. Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения: вопросы терминологии, дидактические аспекты разработки и использования // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. научн. тр. / отв. ред. Е.В. Ткаченко. Вып. 2. Екатеринбург, 1996. С. 127-139.


Рецензия

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)