Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕМЕСЛЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-1-170-181

Аннотация

Предлагаемая читателям статья представляет результаты исследований, реализующих идею профессионального ремесленного образования как одного из возможных направлений развития системы профессионального образования России. В ходе исследования выявлены онтологические, аксиологические и функциональные признаки ремесла и ремесленного образования как социальной формы организации жизнедеятельности и образования человека. Выявлены социально-педагогические основы, тенденции и противоречия становления в России нового вида профессионального образования. Материалы статьи могут быть полезны практикам и научным работникам в области профессионального образования, преподавателям и аспирантам, интересующимся вопросами развития системы подготовки ремесленных кадров.

Об авторах

Геннадий Михайлович Романцев
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Россия


Андрей Викторович Ефанов
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Россия


Екатерина Юрьевна Бычкова
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Акмеологические аспекты сетевого взаимодействия в системе профессионально-педагогического образования: монография / под ред. О.Б. Акимовой. Екатеринбург, 2017. 157 с.

2. Блинов В.И. От качества образования к качествам личности // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 22-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 18-20 апреля 2017 г. / под науч. ред. Е.М. Дорожкина, В.А. Федорова. Екатеринбург, 2017. С. 11-14.

3. Бычкова Е.Ю., Ефанов А.В. К вопросу о нравственном воспитании в новом ремесленном образовании // Педагогический журнал Башкортостана. 2013. № 1 (44). С. 92-96.

4. Вербицкая Н.О., Котова Д.И., Романцев Г.М., Федоров В.А. К вопросу о структурировании и стандартизации профессиональных компетенций // Образование и наука. 2007. № 5 (47). С. 125-142.

5. Гессен С.И. Основы педагогики: введение в прикладную философию / отв. ред., сост. П.В. Алексеев. М., 1995. 448 с.

6. Даль В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка: современное написание. М., 2005. 384 с.

7. Ефанов А.В. Духовные и социальные ценности ремесленников // Духовно-нравственные ценности рабочей молодежи: материалы V Всероссийской научно-практической конференции, Первоуральск, 17-18 ноября 2011 г. / под общ. ред. Т.В. Ицкович. Первоуральск, 2011. С. 66-70.

8. Кислов А.Г. Об опережающем профессиональном образовании в условиях роста социально-экономической мобильности // Педагогический журнал Башкортостана. 2017. № 1. С. 80-88.

9. Листвин А.А. Антиномии современного среднего профессионального образования // Образование и наука. 2017. № 1. С. 103-119.

10. Проблемы становления профессионального ремесленного образования в России: коллективная монография / Г.М. Романцев [и др.]; под науч. ред. Г.М. Романцева. Екатеринбург, 2012. 233 с.

11. Романцев Г.М. Теоретические основы высшего рабочего образования. Екатеринбург, 1997. 333 с.

12. Теория и практика профессионально-педагогического образования: коллективная монография: в 3 т. / под ред. Г.М. Романцева, В.А. Федорова, М.М. Дудиной. Т. 3. Екатеринбург, 2013. 309 с.

13. Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс]. URL: http://slovarozhegova.ru (дата обращения: 04.12.2017).

14. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка / ред. Н.Ф. Татьянченко. М., 2005. 1216 с.

15. Чапаев Н.К. Педагогическая интеграция: методология, теория, практика. 2-е изд., испр. и доп. Екатеринбург, Кемерово, 2005. 325 с.

16. Romantsev G.M., Efanov A.V., Moiseev A.V., Bychkova E.Y., Karpova N.P., Tidemann B. Craft training in Russia: theory and practice of development // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. 11 (14). P. 7154-7165.


Рецензия

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)