Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯВ ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-2-144-151

Аннотация

Рассмотрена задача совершенствования организации и содержания образовательной программы как фактор повышения качества образования. Проанализированы учебные планы подготовки специалистов в вузе. Выявлены резервы времени для формирования компетенций студентов за счёт внеаудиторной самостоятельной работы. Разработана методика интерактивного проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по физике, собран массив данных для выполнения индивидуальных заданий по некоторым разделам физики и контроля результатов, проведён педагогический эксперимент по оценке внедрения этой методики. Выявлено, что применение предложенной методики в образовательном процессе даёт положительные результаты.

Об авторах

Лилия Владимировна Кучеренко
Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет
Россия


Ирина Михайловна Слабженникова
Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет
Россия


Список литературы

1. Гущин Ю.В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2012. № 2. С. 1-18.

2. Дыбина О.В., Щетинина В.В. Контроль самостоятельной работы студентов в вузе // Теория и практика общественного развития. 2015. № 4. С. 122-129.

3. Иванченко И.В. Проблемы повышения качества образования в вузе // Молодой учёный. 2016. № 5 (109). С. 18-21.

4. Крившенко Л.П., Захарова А.В. Технологические средства индивидуализации процесса формирования исследовательских компетенций студентов в высшей школе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2017. № 4. С. 135-145.

5. Крымская Ю.А., Ячинова С.Н. Пути повышения качества и мотивация обучения при профессиональной подготовке студентов в вузах // Молодой учёный. 2014. № 19. С. 565-567.

6. Кучеренко Л.В., Слабженникова И.М. Развитие самостоятельности студентов при выполнении лабораторных работ // Физическое образование в вузах. 2017. Т. 23. № 2. С. 118-126.

7. Новикова М.В., Бедняк С.Г. Повышение качества высшего образования на основе информационных технологий // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2013. Т. 15. № 2. С. 67-70.

8. Попова Н.С., Попова Н.В. Рейтинговая система оценки деятельности учителя и ученика. Рассказово, 2009. 94 c.

9. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы» [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/ документы/5930/файл /4787/FCPRO_na_2016-2020_gody.pdf (дата обращения: 17.02.2018).

10. Семенова В.Г. Самостоятельная работа студентов как важнейшая форма организации учебного процесса в рамках компетентностной модели образования // Организация самостоятельной работы студентов: материалы докладов II Всероссийской научно-практической интернет-конференции. Саратов, 2013. С. 10-15.

11. Третьякова Е.М. Организация самостоятельной работы студентов как формы учебного процесса в вузе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 4 (23). С. 200-204.


Рецензия

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)