Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

АКСИКРЕАТИВНЫЙ ОПЫТ ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИИ В 20-30 гг. XX в. (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-2-43-55

Аннотация

В статье на основе комплексного изучения социально-исторических, психолого-педагогических теорий и концепций дошкольного воспитания выдвинута идея педагогической аксикреации, выражающаяся в системе мер по сотворению, формированию у подрастающего поколения новых социально-нравственных ценностей или восстановлению, переосмыслению прежних. Работа посвящена рассмотрению аксикреативного опыта воспитания дошкольников на этапе становления системы общественного дошкольного воспитания в России, получившего своё отражение, но со своими особенностями, в системе дошкольного образования в Республике Татарстан.

Об авторах

Рамзия Суфияновна Мардашова
Набережночелнинский государственный педагогический университет
Россия


Лилия Равилевна Садыкова
Набережночелнинский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Буровцева М. Антирелигиозное воспитание детей в дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание. 1930. № 3. С. 33-36.

2. Гершунский Б.С. Менталитет и образование. М., 1998. 432 с.

3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., 2009. 23 с.

4. Дегтяренко О. Политехническое воспитание и программы дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание. 1932. № 5. С. 18-23.

5. Иогансон О. Исследовательская работа в сельскохозяйственном производстве // Дошкольное воспитание. 1930. № 8/9. С. 10-13.

6. Караковский В.А. Стать человеком: общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993. 80 с.

7. Мардашова Р.С. Становление и развитие дошкольного образования в Татарстане. Часть I. (1782-1941 гг.). Казань, 2004. 272 с.

8. Никандров Н.Д. Общечеловеческие ценности и воспитание // Педагогика. 1997. № 6. С. 4-10.

9. Потаповская О.М. Историко-педагогическая ретроспектива развития теории духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2012. № 10 (26). С. 43-67.

10. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. Минск, 2006. 925 с.

11. Рыбак Е.В. Аксикреативные потенциалы социального образования молодых родителей в условиях дошкольного учреждения // Дошкольное воспитание. 2011. № 8. С. 11-16.

12. Салова Ю.Г. Политическое воспитание детей в Советской России в 1920-е гг. Ярославль, 2001. 200 с.

13. Сафронова В. Опыт проведения Дня кооперации // Дошкольное воспитание. 1930. № 5. С. 6-10.

14. Суровцева А.В. Участие дошкольного учреждения в перевыборах Советов // Дошкольное воспитание. 1930. № 8/9. С. 5-9.

15. Фукс А.Н. Школьные учебники по отечественной истории как историографический феномен (конец XVII в. - вторая половина 1930-х гг.). М., 2010. 488 с.

16. Якубовская М.Я. Из прошлого детских садов г. Казани // Вестник просвещения. 1923. № 9/10. С. 9-12.

17. Huntington S.Ph. The clash of civilizations? // Foreign affairs. 1993. Vol. 72. no 3. P. 22-49.

18. White P. Civic virtues and public schooling: educating citizens for a democratic society. New York; London, 1996. 103 p.


Рецензия

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)