Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

TEACHING HIGHER MATHEMATICS: THE CONTEXTUAL APPROACH

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-3-184-193

Abstract

In the article the concept of contextual approach to teaching higher mathematics is concretized on the basis of the theoretical analysis of didactic and methodological sources on the problems of the contextual approach to teaching. On the one hand, teaching higher mathematics is a methodical system, the systemically important factor of which is the interrelation between the educational-performance and competence goals of education. On the other hand, it is a professionally directed teaching higher mathematics for future specialists in the bio-source industry. The tasks and the main components of this system are determined.

About the Authors

Alexander I. Nizhnikov
Moscow State University of Education
Russian Federation


Oksana M. Rastopchina
Kerch State Maritime Technological University
Russian Federation


References

1. Вербицкий А.А. Теория контекстного образования как концептуальная основа реализации компетентностного подхода [Электронный ресурс] // Коллекция гуманитарных исследований. 2016. № 2. URL: http://j-chr.com/ru/site/journal/9/article/34 (дата обращения: 19.04.2018).

2. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М., 2009. 336 с.

3. Далингер В.А. Контекстное обучение математике будущих экономистов-менеджеров - одно из направлений совершенствования высшего профессионального экономического образования [Электронный ресурс] // Успехи современного естествознания. 2006. № 10. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9936695 (дата обращения: 26.02.2018).

4. Ильязова М.Д. Формирование инвариантов профессиональной компетентности студента: ситуационно-контекстный подход: автореф. дис.. док. пед. наук. М., 2011. 38 с.

5. Картежникова А.Н. Контекстный подход к обучению математике как средство развития профессионально значимых качеств будущих экономистов-менеджеров: автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 2005. 24 с.

6. Картежникова А.Н. Развитие профессионально важных качеств будущих специалистов экономического профиля в процессе обучения математики: контекстный подход: монография. Чита, 2013. 180 с.

7. Конев А.В. Деятельностный и контекстный подходы в преподавании естественнонаучных дисциплин // Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2016. Омск, 2016. С. 44-47.

8. Мацкевич И.Ю. О контекстном подходе в обучении математике в условиях непрерывности образования [Электронный ресурс]. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/120351/1/%D0%9A%2050.pdf (дата обращения: 20.02.2018).

9. Мегрикян И.Г. Формирование математической компетентности обучающихся гуманитарных направлений подготовки в вузе на основе контекстно-эмпирического подхода: автореф. дис.. канд. пед. наук. Елец, 2017. 25 с.

10. Монахов В.М. Компетентностно-контекстный формат обучения и проектирование образовательных модулей [Электронный ресурс] // Педагогика и психология образования. 2012. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostno-kontekstnyy-format-obucheniya-i-proektirovanie-obrazovatelnyh-moduley (дата обращения: 30.03.2018).

11. Растопчина О.М. Высшая математика: практикум / под. ред. А.И. Нижникова, Т.Н. Поповой. М., 2017. 138 с.

12. Растопчина О.М. Высшая математика: учебное пособие. М., 2018. 150 с.

13. Сирота Л.И., Макарченко М.Г. Проекционно-контекстный подход к практической подготовке будущих учителей математики [Электронный ресурс] // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2006. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektsionno-kontekstnyy-podhod-k-prakticheskoy-podgotovke-buduschih-uchiteley-matematiki (дата обращения: 09.04.2018).

14. Танаева З.Р. О теоретико-методологической основе прикладного бакалавриата по направлению подготовки «Юриспруденция» // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2014. Т. 20. URL: http://e-koncept.ru/2014/54996.htm (дата обращения: 19.02.2018).

15. Швецова М.Н. Контекстное обучение в условиях открытого образования (система «школа - вуз») // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2012. № 5 (20). С. 7-10.


Review

Views: 128


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)