Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

FROM EXPERIENCE OF ORGANIZING SCHOOLCHILDREN’S BIOLOGICAL SCIENTIFIC RESEARCH WORK

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-3-129-139

Abstract

In teaching and educational process of modern school the research methods are actively used. The article deals with the problem the biology teacher faces while arranging school scientific research work. Namely, the teacher deals with lack of new information on the methods of studying biological objects. The article presents an example of schoolchildren’s research work organization where the methodology for assessing the preschool children physical development is involved. The results of the schoolchild's research presented in the article show that the methods are available for mastering. They enable maximum independence of students and their research competence development.

About the Authors

Evgenija N. Maksimova
Irkutsk State University
Russian Federation


Elena J. Borisenko
Irkutsk State University
Russian Federation


Irina A. Kirilova
Irkutsk State University
Russian Federation


References

1. Изаак С.И., Панасюк Т.В. Мониторинг физического развития и физической подготовленности российских детей дошкольного возраста // Педиатрия. 2005. № 3. С. 60-62.

2. Изотова Л.Д. Современные взгляды на проблему оценки физического развития детей и подростков // Казанский медицинский журнал. 2015. Т. 96. № 6. С. 1015-1020.

3. Кашкевич Е.И. Экологические особенности физического развития детей и подростков Красноярского края: монография. Красноярск, 2013. 188 с.

4. Кирилова И.А. Оценка физического развития как популяционной характеристики детского населения Иркутской области: автореф. дис. … канд. биол. наук. Иркутск, 2017. 23 с.

5. Кузнецова Т.В. Проектно-исследовательская деятельность школьников как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников // Научно-педагогическое обозрение. 2013. № 1 (1). С. 63-69.

6. Лимаренко О.В., Романова С.В. Результаты исследования основных показателей физического развития как составляющих здоровья и качества образования в системе физического воспитания детей дошкольного возраста, проживающих на севере Иркутской области // Вестник Бурятского государственного университета. 2010. № 1. С. 245-250.

7. Матвеева Т.В. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках ФГОС нового поколения // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 4-2 (77). С. 65-69.

8. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2015. 280 с.

9. Олонцева Г.Н. Комплексная диагностика физического развития ребенка. Иркутск, 2007. 152 с.

10. Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. 1-4 классы / авт.-сост. Т.А. Кобзарева и др. Волгоград, 2015. 166 с.

11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс]. URL: https://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения: 13.03.2018).

12. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. 4-е изд., перераб. М., 2012. 223 с.

13. Региональные показатели физического развития детей и подростков Иркутской области. Иркутск, 2004. 44 с.

14. Руденко Н.Н., Мельникова И.Ю. Актуальность оценки физического развития детей // Практическая медицина. 2009. № 39. С. 31-34.

15. Субракова С.А., Карачакова И.В., Фадин Е.Е. Проектно-исследовательская деятельность как средство развития учебной мотивации школьников // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий: сб. тр. конференции, Абакан, 23-25 ноября 2016 г.: в 2 томах. Абакан, 2016. С. 62-63.

16. Ткачук Е.А. Некоторые показатели состояния здоровья детей дошкольного возраста г. Иркутска // Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. 2013. № 3 (91). С. 144-147.

17. Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Волгоград, 2015. 154 с.

18. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении: науч.-метод. пособие. М., 2013. 73 с.

19. Хуторской А.В. Метапредметный компонент нового образовательного стандарта: как с ним работать // Сельская школа. 2013. № 4. С. 71-87.

20. Чердынцева Е.В. Организация проектной деятельности в начальной школе // Ученые записки. 2009. № 1 (5). С. 68-74.


Review

Views: 67


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)