Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-4-111-119

Аннотация

Цель работы заключается в теоретическом обосновании структурно-функциональной модели формирования компетенции социально-профессионального взаимодействия у будущих бакалавров социальной работы и представлении результатов экспериментального исследования. На основе теоретических и эмпирических методов исследования автором в рамках предлагаемой модели определены педагогические условия, сформулированы критерии и охарактеризованы уровни формирования данной компетенции. Полученные результаты создают основу для научно-методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование компетенции социально-профессионального взаимодействия у будущих бакалавров социальной работы, и могут быть включены в образовательную практику вузов России, осуществляющих профессиональную подготовку бакалавров социальной работы. Статья адресована преподавателям, ведущим подготовку студентов, обучающихся по направлениям социального профиля, а также специалистам, работающим в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения.

Об авторах

Андрей Васильевич Лейфа
Амурский государственный университет
Россия


Евгения Сергеевна Пайгина
Амурский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Албегова И.Ф. Введение в специальность «Социальная работа». Ярославль, 2014. 170 с.

2. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М., 2014. 144 с.

3. Ковчина Н.В. Подготовка будущего бакалавра к социальному взаимодействию в профессиональной сфере: дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2015. 301 с.

4. Кочемасова Л.А. Развитие профессиональной компетентности социального работника в процессе практической подготовки с учетом региональных особенностей // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 39-2. С. 8-13.

5. Кустов Ю.А., Лившиц Ю.А., Стацук С.В. Формирование социально-культурной компетентности будущих специалистов как педагогическая проблема // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева, 2013. Т. 2. № 4 (14). С. 118-124.

6. Мартыненко А.В. Подготовка профессиональных социальных работников медико-социального профиля // Российский медицинский журнал. 2013. № 6. С. 9-12.

7. Полевая Н.М., Лейфа А.В. Профессиональная подготовка в вузе специалистов по социальной работе на основе интегративного подхода: монография. Благовещенск, 2013. 192 с.

8. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е изд. М., 2009. 510 с.

9. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория практика: учебник для бакалавров. М., 2012. 905 с.

10. Шабанова О.В. Креативный подход к системе профессиональной подготовки социальных работников в вузе // Отечественный журнал социальной работы. 2013. № 3 (54). С. 116-120.

11. Ярыгин А.Н. Управление качеством подготовки будущих специалистов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. № 4. С. 504-510.


Рецензия

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)