Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

ON POPULARIZATION OF EDUCATION IN THE RUSSIAN LANGUAGEIN THE GLOBAL EDUCATIONAL SPACE: EXPERIENCE OF PREPARATION PROGRAMME FOR FOREIGN CITIZENS AND PEOPLE WITHOUT CITIZENSHIP IN PLEKHANOV RUSSIAN ECONOMIC UNIVERSITY

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-1-66-84

Abstract

The article searches the ways of popularization of the education in the Russian language in the global educational space, as well as in the higher education of the Universities in Russia and, in particular, promoting the brand of Plekhanov Economic University in foreign countries by attracting students to studying at the preparatory programs for foreign citizens and people without citizenship. As a result of scientific-practical work the beta version of Plekhanov Economic University site in the Chinese language was launched, the training and methodological support for the Preparatory Program for foreign citizens and people without citizenship was developed, a monitoring system was worked out using means of electronic teaching for economic, technical-engineering and humanitarian profiles. The efficiency of the work done resulted in the increase of the students at the Preparatory Program for foreign citizens and people without citizenship.

About the Authors

Ekaterina V. Lavrushina
Plekhanov Russian University of Economics
Russian Federation


Olga O. Boldina
Plekhanov Russian University of Economics
Russian Federation


Olga A. Bykanova
Plekhanov Russian University of Economics
Russian Federation


Evgeny V Shved
Plekhanov Russian University of Economics
Russian Federation


References

1. Азарян Н.А., Болдина О.О., Дашицыренов З.Д., Корнилова Т.В. Деловой человек пишет по-русски: трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. № 11 (66). С. 51.

2. Артеменко А.И., Гасанова П.М., Буйских Т.М. Социализация детей иной культуры средствами государственного языка РФ в контексте межкультурной коммуникации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 3. С. 53-62.

3. Баранова С.Е., Зозуля Е.А. Роль игры в обучении речевой деятельности на уроках русского языка как иностранного // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. Т. 1. № 3 (4). С. 242-245.

4. Быканова О.А. Исследовательская деятельность в рамках обучения финансовой грамотности социально ориентированной молодежи // Молодой ученый. 2015. № 22. С. 760-762.

5. Быканова О.А., Филиппова Н.В. Непрерывность математического образования в экономическом вузе как составная часть подготовки высококвалифицированных экономистов в реалиях современного мира // Молодой ученый. 2015. № 10(90). С. 1104-1105.

6. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Использование интерактивных методов при совершенствовании коммуникативной компетенции в монологической и диалогической речи старшеклассников, изучающих государственный язык Российской Федерации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 2. С. 53-60.

7. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Интерактивные методы формирования лингвистической компетенции при обучении русскому языку нерусских студентов-нефилологов // Известия Московского государственного технического университета. 2013. № 1 (15). Т. 6. C. 165-170.

8. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Формирование коммуникативных умений в чтении при обучении государственному языку РФ в условиях законодательно установленного двуязычия // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. 2015. Т. 6. № 4. С. 85-92.

9. Гасанова П., Буйских Т., Тудвасева З., Андреева И. Усвоение акцентологических норм русского языка в школах с двуязычной образовательной средой (на примере изучения им. сущ.) // Русский язык в национальной школе. 2014. № 4. С. 25-32.

10. Гасанова П.М., Городилова Г.Т., Буйских Т.М. Роль и функции государственного языка РФ в консолидации общества // Педагогические науки. 2012. № 1. С. 16-21.

11. Гвоздева Е.В. Об опыте организации проектной деятельности при обучении русскому языку как иностранному // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2015. № 3. С. 14-19.

12. Гвоздева Е.В. Проектные технологии в обучении русскому языку как иностранному // Научная дискуссия: инновации в современном мире. 2016. № 1-12. С. 54-57.

13. Гвоздева Е.В. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для студ. нефилол. спец. М., 2010. 117 с.

14. Журавлева Н.С., Болдина О.О., Беспалова К.С. Тесты: плюсы и минусы // Гуманитарное образование в экономическом вузе: материалы IV Междунар. науч.-практ. заоч. интернет-конф. 2016. С. 172-179.

15. Деловой человек пишет по-русски: культура письменной речи делового человека: составляем отчет, доклад, деловое письмо / П.Е. Коваль и др. // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. № 11 (66). С. 50.

16. Лаврушина Е.В., Болдина О.О., Буйских Т.М. Русский язык и культура речи в профессиональной сфере деятельности: деловой человек говорит и пишет по-русски. Из опыта создания электронного учебно-методического комплекса и его апробации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 3. С. 70-82.

17. Андрюшина Н.П. Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Базовый уровень. Общее владение. 4-е изд. СПб., 2011. 116 с.

18. Меламуд М.Р., Бондарев И.В., Буйских Т.М., Карпухина Н.М. Культура устной речи делового человека // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. № 11 (66). С. 49.

19. Обучение иностранных граждан в высших учебных заведениях Российской Федерации: стат. сб. / М-во образования и науки Рос. Федерации; [сост. А.Л. Арефьев, Ф.Э. Шереги]. М.: Центр социологических исследований. Вып. 11. 2014. 200 с.

20. Погорельская С.А., Болдина О.О., Лаврушина Е.В. Вебинар - эффективная форма повышения квалификации // Гуманитарное образование в экономическом вузе: материалы IV Междунар. науч.-практ. заоч. интернет-конф. 2016. С. 351-354.

21. Погорельская С.А., Болдина О.О., Лаврушина Е.В. Вебинар - дистанционная форма повышения квалификации // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2015. Т. 6. № 4. С. 78-84.

22. Приказ Министерства образования и науки России от 03.10.2014, №1304 «Об утверждении требований к освоению общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных программ на русском языке» [Электронный ресурс]. URL: fdp.hse.ru›…2016/02/01/1137042013/Prikaz1304.pdf (дата обращения: 21.12.2016).

23. Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 08.05.1997 № 866 «О мерах по совершенствованию предвузовской подготовки иностранных граждан, принимаемых на обучение в государственные учреждения высшего профессионального образования Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: lawru.info›dok/1997/05/08/n103910.htm (дата обращения: 21.12.2016)

24. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.10.2009 № 463 «Об утверждении федеральных требований по русскому языку как иностранному» [Электронный ресурс]. URL: garant.ru›products/ipo/prime/doc/96953/ (дата обращения: 21.12.2016).

25. Требования к элементарному сертификационному уровню владения русским языком как иностранным. Общее владение. Профессиональный модуль / Н.П. Андрюшина и др. 3-е изд. СПб., 2015. 61 с.

26. Требования к базовому сертификационному уровню владения русским языком как иностранным. Общее владение. Профессиональный модуль / Н.П. Андрюшина и др. 3-е изд. СПб., 2015. 62 с.

27. Требования к Первому сертификационному уровню владения русским языком как иностранным. Общее владение. Профессиональный модуль / Н.П. Андрюшина и др. 3-е изд. СПб., 2015. 64 с.

28. Филиппова Н.В., Быканова О.А. Представительские лекции о финансовой грамотности как часть профориентационной работы // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2016. № 38. С. 146-151.

29. Деловой человек пишет по-русски: трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка: электронный учеб.-метод. комплекс. URL: http://sdo.rea.ru/cde/rus/1 (дата обращения: 21.12.2016).

30. Культура письменной речи делового человека: составляем отчет, доклад, деловое письмо: электронный учеб.-метод. комплекс. URL: http://sdo.rea.ru/cde/rus/2 (дата обращения: 21.12.2016).

31. Культура устной речи делового человека: общаемся на работе и по работе: электронный учеб.-метод. комплекс. URL: http://sdo.rea.ru/cde/rus/3 (дата обращения: 21.12.2016).


Review

Views: 135


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)