Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

К вопросу о популяризации образования на русскомв мировом образовательном пространстве: опыт реализации подготовительной программы для иностранных граждани лиц без гражданства в РЭУ им. Г.В. Плеханова

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-1-66-84

Аннотация

В статье исследуются меры, способствующие популяризации образования на русском языке в мировом образовательном пространстве, высшего образования в вузах Российской Федерации, и, в частности, продвижении бренда «РЭУ им. Г.В. Плеханова» в странах дальнего зарубежья путем привлечения слушателей к обучению по Подготовительным программам для иностранных граждан и лиц без гражданства. В результате проведенной научно-практической работы была запущена бета-версия сайта Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова на китайском языке, были разработаны учебно-методическое обеспечение для реализации Подготовительной программы и система контроля, в том числе с использованием электронных образовательных средств, для экономического, инженерно-технического и гуманитарного профилей. Эффективность проделанной работы выразилась в увеличении слушателей Подготовительной программы среди иностранных граждан и лиц без гражданства.

Об авторах

Екатерина Вадимовна Лаврушина
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия


Ольга Олеговна Болдина
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия


Ольга Алексеевна Быканова
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия


Евгений Вадимович Швед
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия


Список литературы

1. Азарян Н.А., Болдина О.О., Дашицыренов З.Д., Корнилова Т.В. Деловой человек пишет по-русски: трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. № 11 (66). С. 51.

2. Артеменко А.И., Гасанова П.М., Буйских Т.М. Социализация детей иной культуры средствами государственного языка РФ в контексте межкультурной коммуникации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 3. С. 53-62.

3. Баранова С.Е., Зозуля Е.А. Роль игры в обучении речевой деятельности на уроках русского языка как иностранного // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. Т. 1. № 3 (4). С. 242-245.

4. Быканова О.А. Исследовательская деятельность в рамках обучения финансовой грамотности социально ориентированной молодежи // Молодой ученый. 2015. № 22. С. 760-762.

5. Быканова О.А., Филиппова Н.В. Непрерывность математического образования в экономическом вузе как составная часть подготовки высококвалифицированных экономистов в реалиях современного мира // Молодой ученый. 2015. № 10(90). С. 1104-1105.

6. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Использование интерактивных методов при совершенствовании коммуникативной компетенции в монологической и диалогической речи старшеклассников, изучающих государственный язык Российской Федерации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 2. С. 53-60.

7. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Интерактивные методы формирования лингвистической компетенции при обучении русскому языку нерусских студентов-нефилологов // Известия Московского государственного технического университета. 2013. № 1 (15). Т. 6. C. 165-170.

8. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Формирование коммуникативных умений в чтении при обучении государственному языку РФ в условиях законодательно установленного двуязычия // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. 2015. Т. 6. № 4. С. 85-92.

9. Гасанова П., Буйских Т., Тудвасева З., Андреева И. Усвоение акцентологических норм русского языка в школах с двуязычной образовательной средой (на примере изучения им. сущ.) // Русский язык в национальной школе. 2014. № 4. С. 25-32.

10. Гасанова П.М., Городилова Г.Т., Буйских Т.М. Роль и функции государственного языка РФ в консолидации общества // Педагогические науки. 2012. № 1. С. 16-21.

11. Гвоздева Е.В. Об опыте организации проектной деятельности при обучении русскому языку как иностранному // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2015. № 3. С. 14-19.

12. Гвоздева Е.В. Проектные технологии в обучении русскому языку как иностранному // Научная дискуссия: инновации в современном мире. 2016. № 1-12. С. 54-57.

13. Гвоздева Е.В. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для студ. нефилол. спец. М., 2010. 117 с.

14. Журавлева Н.С., Болдина О.О., Беспалова К.С. Тесты: плюсы и минусы // Гуманитарное образование в экономическом вузе: материалы IV Междунар. науч.-практ. заоч. интернет-конф. 2016. С. 172-179.

15. Деловой человек пишет по-русски: культура письменной речи делового человека: составляем отчет, доклад, деловое письмо / П.Е. Коваль и др. // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. № 11 (66). С. 50.

16. Лаврушина Е.В., Болдина О.О., Буйских Т.М. Русский язык и культура речи в профессиональной сфере деятельности: деловой человек говорит и пишет по-русски. Из опыта создания электронного учебно-методического комплекса и его апробации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 3. С. 70-82.

17. Андрюшина Н.П. Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Базовый уровень. Общее владение. 4-е изд. СПб., 2011. 116 с.

18. Меламуд М.Р., Бондарев И.В., Буйских Т.М., Карпухина Н.М. Культура устной речи делового человека // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. № 11 (66). С. 49.

19. Обучение иностранных граждан в высших учебных заведениях Российской Федерации: стат. сб. / М-во образования и науки Рос. Федерации; [сост. А.Л. Арефьев, Ф.Э. Шереги]. М.: Центр социологических исследований. Вып. 11. 2014. 200 с.

20. Погорельская С.А., Болдина О.О., Лаврушина Е.В. Вебинар - эффективная форма повышения квалификации // Гуманитарное образование в экономическом вузе: материалы IV Междунар. науч.-практ. заоч. интернет-конф. 2016. С. 351-354.

21. Погорельская С.А., Болдина О.О., Лаврушина Е.В. Вебинар - дистанционная форма повышения квалификации // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2015. Т. 6. № 4. С. 78-84.

22. Приказ Министерства образования и науки России от 03.10.2014, №1304 «Об утверждении требований к освоению общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных программ на русском языке» [Электронный ресурс]. URL: fdp.hse.ru›…2016/02/01/1137042013/Prikaz1304.pdf (дата обращения: 21.12.2016).

23. Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 08.05.1997 № 866 «О мерах по совершенствованию предвузовской подготовки иностранных граждан, принимаемых на обучение в государственные учреждения высшего профессионального образования Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: lawru.info›dok/1997/05/08/n103910.htm (дата обращения: 21.12.2016)

24. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.10.2009 № 463 «Об утверждении федеральных требований по русскому языку как иностранному» [Электронный ресурс]. URL: garant.ru›products/ipo/prime/doc/96953/ (дата обращения: 21.12.2016).

25. Требования к элементарному сертификационному уровню владения русским языком как иностранным. Общее владение. Профессиональный модуль / Н.П. Андрюшина и др. 3-е изд. СПб., 2015. 61 с.

26. Требования к базовому сертификационному уровню владения русским языком как иностранным. Общее владение. Профессиональный модуль / Н.П. Андрюшина и др. 3-е изд. СПб., 2015. 62 с.

27. Требования к Первому сертификационному уровню владения русским языком как иностранным. Общее владение. Профессиональный модуль / Н.П. Андрюшина и др. 3-е изд. СПб., 2015. 64 с.

28. Филиппова Н.В., Быканова О.А. Представительские лекции о финансовой грамотности как часть профориентационной работы // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2016. № 38. С. 146-151.

29. Деловой человек пишет по-русски: трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка: электронный учеб.-метод. комплекс. URL: http://sdo.rea.ru/cde/rus/1 (дата обращения: 21.12.2016).

30. Культура письменной речи делового человека: составляем отчет, доклад, деловое письмо: электронный учеб.-метод. комплекс. URL: http://sdo.rea.ru/cde/rus/2 (дата обращения: 21.12.2016).

31. Культура устной речи делового человека: общаемся на работе и по работе: электронный учеб.-метод. комплекс. URL: http://sdo.rea.ru/cde/rus/3 (дата обращения: 21.12.2016).


Рецензия

Просмотров: 123


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)