Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

THE ROLE OF LANGUAGE EDUCATION IN THE SOCIALIZATIONOF CHILDREN OF ANOTHER CULTURE

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-1-50-58

Abstract

The article deals with mastering the norms of accentological standards by children of another culture, who came from foreign countries and have insufficient knowledge of the state language of the Russian Federation. The importance of mastering the norms of accentological standards of the modern Russian literary language by children of another culture in their socialization is stressed. The most difficult cases of stress formulation in full and short adjectives, as well as in the comparative form of adjectives, are given. Exercises on formation of accentological

About the Authors

Patimat Hasanova
Federal Institute of Development of Education
Russian Federation


Tatiana Buyskikh
Plekhanov Russian University of Economics
Russian Federation


References

1. Артеменко О.И. Современное состояние русского языка в России [Электронный ресурс] // Экономика и социум 2016. № 6 (25) [сайт]. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26720559 (дата обращения: 01.11.16).

2. Артеменко О.И. Формирование идентичности в многонациональном российском обществе: роль школьного образования // Вестник российской нации. 2016. № 3. С. 24-41.

3. Артеменко О.И., Гасанова П.М., Буйских Т.М. Социализация детей иной культуры средствами государственного языка РФ в контексте межкультурной коммуникации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 3. С. 53-62.

4. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Использование интерактивных методов при совершенствовании коммуникативной компетенции в монологической и диалогической речи старшеклассников, изучающих государственный язык Российской Федерации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 3. С. 53-60.

5. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Усвоение акцентологических норм языка РФ детьми иной культуры как одно из условий эффективной социализации // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 24 апр. 2016 г. Чебоксары, 2016. С. 67-73.

6. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Формирование коммуникативных умений в чтении при обучении государственному языку РФ в условиях законодательно установленного двуязычия // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. 2015. Т. 6. № 4. С. 85-92.

7. Гасанова П., Буйских Т., Тудвасева З., Андреева И. Усвоение акцентологических норм русского языка в школах с двуязычной образовательной средой (на примере изучения им. сущ.) // Русский язык в национальной школе. 2014. № 4. С. 25-32.

8. Гасанова П.М., Городилова Г.Т., Буйских Т.М. Роль и функции государственного языка РФ в консолидации общества // Педагогические науки. 2012. № 1. С. 16-21.

9. Гвоздева Е.В. Проектные технологии в обучении русскому языку как иностранному // Научная дискуссия: инновации в современном мире. 2016. № 1-2. С. 54-57.

10. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка: пособие для учителя. 2-е изд., испр. и доп. М., 1981. 208 с.

11. Журавлева Н.С., Болдина О.О., Беспалова К.С. Сопоставительный метод в практике преподавания русского языка как иностранного // Научные преобразования в эпоху глобализации: сб. статей Междунар. науч.-практ. конф. 2016. С. 64-68.

12. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М., 1989. 219 с.

13. Лаврушина Е.В., Болдина О.О., Буйских Т.М. Русский язык и культура речи в профессиональной сфере деятельности: деловой человек говорит и пишет по-русски. Из опыта создания электронного учебно-методического комплекса и его апробации // Вестник Московского государственного областного университета Серия: Педагогика. 2016. № 3. С. 70-82.

14. Погорельская С.А., Болдина О.О., Лаврушина Е.В. Вебинар - эффективная форма повышения квалификации // Гуманитарное образование в экономическом вузе: материалы IV Междунар. науч.-практ. заочной интернет-конференции. 2016. С. 351-354.

15. Резниченко И.Л. Словарь ударений русского языка. М., 2008. 944 с.

16. Kornilova T.V., Matveenko V.E., Fisenko O.S., Chernova N.V. The role of Audio and Video Means in the Training of Foreign Philologists concerning National Vocabulary of Russian Language // Journal of Language and Literature. 2015. T. 6. № 4. P. 390-392.


Review

Views: 65


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)