Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

FORMATION OF STUDENTS RADIATION LITERACY USING INTERSUBJECT COMMUNICATIONS OF PHYSICS WITH OTHER SCHOOL COURSES

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-2-109-116

Abstract

Considering the historical, ecological, biological importance of the course of nuclear physics, as well as the statistical and dialectic essence of nuclear transformations, and the possibility of their mathematical modeling and special lexicon, these complex tasks are recommended to include into teaching other subjects. The block of tasks on Informatics, Fundamentals of Health and Safety and the Russian Language is offered which answers the requirements of the Federal State Educational Standard for these subjects and promote the formation of radiation literacy. It is recommended to place at school the сhart of atomic nuclei.

About the Author

Irena Zvereva
Moscow Region State University
Russian Federation


References

1. Белышев С.С., Зверева И.М. Практическое занятие с дозиметром как средство развития вероятностного мышления и радиационной грамотности школьника // Проблемы создания образовательной среды по физике / отв. ред. А.А. Синявина. М., 2016. C. 99-104.

2. Белышев С.С., Зверева И.М. Практическая работа «Измерение радиационного фона» [Электронный ресурс]. URL: http://prac-gw.sinp.msu.ru/teacher/prac_dosimeter.doc (дата обращения: 11.02.2017).

3. Белышев С.С., Зверева И.М., Малышев К.Ю., Сомиков А.В. Исследование радиоактивного распада изотопов в цепочке радона-222 // Современный физический практикум. 2016. № 14. C. 237-239.

4. Булдаков Л.А., Калистратова В.С. Радиационное воздействие на организм - положительные эффекты. М., 2005. 246 с.

5. Гришин В.С. Фотография карты атомных ядер на стене лаборатории общего и специального практикумов НИИЯФ МГУ [Электронный ресурс]. URL: http://prac-gw.sinp.msu.ru/teacher/map.jpg (дата обращения: 11.02.2017).

6. Диркова Е.Ю. Создание и методика применения комплекса средств обучения субатомной физике для средней школы: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1991. 19 с.

7. Дубинин Н.П. Эволюция популяций и радиация. М., 1966. 744 с.

8. Зверева И.М. Практикум по ядерной физике в Excel [Электронный ресурс]. URL: http://prac-gw.sinp.msu.ru/festival/pracExcel.zip (дата обращения: 11.02.2017).

9. Игнатова В.А. Интегрированные учебные курсы как средство формирования экологической культуры учащихся: дис. … док. пед. наук. Тюмень, 1999. 388 с.

10. Зверева И.М., Кэбин Э.И., Широков Е.В., Федотов В.В., Хаджимагомадов Р.А. Домашние лабораторные работы по ядерной физике, размещенные в Интернете // Проблемы освоения методов познания и информационных технологий при обучении физике: доклады научно-практической конференции. М., 2014. С. 68-73.

11. Варламов В.В., Ишханов Б.С., Комаров С.Ю. Карта атомных ядер [Электронный ресурс]. URL: http://cdfe.sinp.msu.ru/services/ground/NuclChart_release.html (дата обращения: 11.02.2017).

12. Перевалов А.В. Компьютерная поддержка уроков по изучению основ атомной и ядерной физики в 9-х классах средней школы как средство формирования экологической культуры учащихся // электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ - Грани познания: 2012. №6(20). С. 64-68. URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/1358407857.pdf (дата обращения: 11.02.2017).

13. Пурышева Н.С. Шаронова Н.В., Исаев Д.А. Фундаментальные эксперименты в физической науке. Элективный курс: учеб. пособие. М., 2005. 159 с.

14. Разумовский В.Г., Пентин А.Ю., Никифоров Г.Г., Попова Г.М. Естественнонаучная грамотность и экспериментальные умения выпускников основной школы: контрольные материалы // Школьные технологии. 2016. № 1. С. 19-28.

15. Результаты международного исследования PISA 2015 (краткий отчет на русском языке) [Электронный ресурс] // Центр оценки качества образования: [сайт]. URL: http://www.centeroko.ru/download/Report_PISA2015.zip (дата обращения: 03.01.2017).

16. Романов Е.В. Изучение вопросов радиационной экологии и безопасности в курсе биологии средней школы: дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2003. 154 с.

17. Романов Е.В. Ретроспективный анализ подходов к изучению вопросов радиационной безопасности в общеобразовательной школе // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 3 (40). С. 204-207.

18. Фабрикантова Е.В. Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания гражданственности старшеклассников: дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2002. 227 с.

19. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения: 11.02.2017).

20. Шалашова М.М., Шевченко Н.И. Корпоративная модель повышения квалификации: подготовка школьных команд педагогов для реализации ФГОС общего образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 2. С. 190-199.

21. Яблоков А.В. Миф о безопасности малых доз радиации: Атомная мифология. М., 2002. 145 с.

22. Sesen A., Inse E. Internet as a source of misconception: “radiation and radioactivity” // TOJET: The Turkish Online Journal of Educational Technology. 2010. Vol. 9. Iss. 4. P. 94-100.


Review

Views: 78


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)