Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ВЫЗОВЫ ДЛЯ РОССИЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-2-6-15

Аннотация

Цель. Проанализировать современное состояние российского высшего образования: влияние цифровой трансформации и повышение конкурентоспособности человеческого капитала страны. Процедура и методы исследования. Автором произведён анализ проблем, вызванных глобальной конкуренцией за человеческий капитал. Исследованы риски и возможности российского высшего образования в условиях цифровой трансформации. Для достижения цели исследования проведён анализ научно-исследовательской литературы. Результаты проведённого исследования. Анализ состояния российского высшего образования в условиях цифровой трансформации показал, что недостаточная эффективность массового высшего образования является препятствием для конструирования образовательных программ под запросы работодателей и общества. В условиях цифровизации происходит трансформация обучения. Современный преподаватель не должен просто ретранслировать знания, он должен передавать навыки, выступать наставником. У сегодняшних студентов необходимо сформировать новые ценности, мотивацию к обучению, иными словами, необходимо «научить учиться», быть готовым к работе с передовыми проектами. Только таким образом можно в век цифровой трансформации сохранять конкурентоспособность высшего образования в стране. Теоретическая и практическая значимость. Заключается в том, что проведено научное исследование влияния цифровой трансформации на современное российское высшее образование, выявлены основные проблемы и предложены их решения путём трансформации образовательной среды вузов за счёт прямого влияния вузов на среду вокруг себя.

Об авторе

А. В. Быкова
МИРЭА - Российский технологический университет
Россия


Список литературы

1. Анализ потоков технологического знания в России и мире / Н. Г. Куракова, В. Г. Зинов, О. А. Ерёмченко, Л. А. Цветкова, Ф. А. Кураков. М., 2018. 76 с.

2. Как сделать образование двигателем социально-экономического развития? / под ред. Я. И. Кузьминова, И. Д. Фрумина, П. С. Сорокина. М., 2019. 288 с.

3. Клячко Т. Л., Токарева Г. С. Прогнозирование потребности в бюджетных средствах при реализации реформ в системе образования (научный доклад по теме НИР: «Реформирование системы образования в России: результаты и последствия»). М., 2017. 80 с.

4. Богачева Н. В., Сивак Е. В. Мифы о «поколении Z». М., 2019. 64 с.

5. Российское образование: достижения, вызовы, перспективы / под ред. Я. И. Кузьминова, И. Д. Фрумина. М., 2019. 344 с.

6. Клячко Т. Л., Синельников-Мурылёв С. Г. Стратегия для России: образование. М., 2018. 118 с.

7. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина. М., 2019. 156 с.

8. Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности: международный научный доклад / под ред. М. С. Добряковой, И. Д. Фрумина. М., 2019. 37 с.

9. Mission Talent - Mass uniqueness: A global challenge for one billion workers [Электронный ресурс]. [2019]. URL: https://worldskills2019.com/application/files/2715/6690/3205/ENG_BCG_Mas_Unikum_August_17.pdf (дата обращения: 21.01.2020).

10. Innovating Education and Educating for Innovation: The Power of Digital Technologies and Skills. Paris, 2016. 153 p.


Рецензия

Просмотров: 84


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)