Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Об одном способе исследования процесса чтения текстапри ограниченном знании словаря

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-2-40-47

Аннотация

В статье предлагается способ определения объёма индивидуального словарного запаса, достаточного для чтения и понимания иноязычного текста без словаря. Соответствующая ситуация моделируется путем предъявления текста на родном языке с заменой определённой части слов квазисловами. Это ставит всех испытуемых в равные условия, нивелируя возможную разницу в величине исходного объёма индивидуального лексикона, а также позволяет при необходимости варьировать степень насыщенности текста незнакомыми словами.

Об авторе

Александр Петрович Василевич
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Василевич А.П. Языковые versus лингвистические способности // Формирование культурной и языковой компетентности в процессе изучения иностранного языка. М., 2014. С. 68-71.

2. Василевич А.П. Хорошо ли вы знаете английский? Тесты для тех, кто хочет проверить себя и других. М., 2005. 103 с.

3. Гальскова Н.Д., Василевич А.П., Акимова Н.В. Методика обучения иностранным языкам. Ростов-на-Дону, 2017. 350 с.

4. Исследование и развитие способностей к языкам [Электронный ресурс]. URL: http://revolution.allbest.ru/languages/00119232_0.html (дата обращения: 13.12.2016).

5. Национальный корпус русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://www.ruscorpora.ru/search-main.html (дата обращения: 18.11.2016).

6. Фрумкина Р.М. Понимание текста в условиях ограниченного знания словаря // Научно-техническая информация. 1965. № 4. С. 44-48.

7. Фрумкина Р.М. Психолингвистика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. 5-е изд., испр. М., 2014. 336 с.


Рецензия

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)