Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙСОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-3-69-77

Аннотация

Статья посвящена проблеме использования кейс-технологии для организации устно-речевого аутентичного взаимодействия / общения обучающихся на занятиях по иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Уточняется понятие технологии case study, рассматриваются её отличительные признаки и лингводидактический потенциал данной технологии. Описывается модель организации занятий по иностранному языку на основе кейс-технологии в средней школе, выделяются дидактические достоинства и определённые проблемы использования технологии case study в учебном процессе, предлагаются возможные пути их решения. Делается вывод, что реализация кейс-технологии на занятиях по иностранному языку помогает организовывать аутентичное взаимодействие, формировать и развивать у обучающихся целый комплекс различных умений, которые пригодятся им в будущем - в профессиональной и личной жизни.

Об авторе

Вера Олеговна Бычкова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Бурмакина Л.В. Ролевые игры на уроках английского языка. СПб., 2014. 144 с. (Педагогический взгляд).

2. Логачева Л.Р., Черникова Т.А. Развитие и саморазвитие профессионально-речевой культуры будущих социальных педагогов на основе кейс-метода // Педагогическое образование и наука. 2014. № 5. С. 147-150.

3. Малаева А.В. Кейс-метод как средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов вуза: дис. … канд. пед. наук. Великий Новгород, 2012. 196 с.

4. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск, 2010. 464 с.

5. Носонович Е.В., Мильруд Р.П. Критерии содержательной аутентичности учебного текста // Иностранные языки в школе. 1999. № 2. С. 6-12.

6. Ульянова Е.С. Использование кейс-технологии в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2014. № 6. С. 23-29.

7. Филонова В.В. Методика развития межкультурных умений студентов на основе кейс-метода (английский язык, направление подготовки «лингвистика»): дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 236 с.

8. Щукин А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам. М., 2014. 240 с.


Рецензия

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)