Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА К СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЬИ ОСОБОГО РЕБЕНКА В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-4-191-198

Аннотация

В статье рассмотрена готовность социального педагога к сопровождению семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ, в инклюзивной образовательной среде школы как интегративная характеристика личности специалиста. С точки зрения структуры готовность социального педагога к сопровождению семьи особого ребёнка включает в себя ценностно-мотивационный, когнитивно-информационный и действенно-практический компоненты, формирование которых начинается в вузе, однако наиболее эффективное их развитие происходит на курсах повышения квалификации. В статье показаны возможности формирования всех компонентов готовности социального педагога к сопровождению семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ, в системе дополнительного профессионального образования

Об авторе

Елена Борисовна Хомутова
Федеральный институт развития образования
Россия


Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания: избранные психологические труды / под ред. А.А. Бодалева. М., Воронеж, 2005. 432 с.

2. Анненкова Н.В. Готовность педагога к сопровождению семьи в вопросах воспитания // Концепт. Научно-методический электронный журнал. 2016. Т. 32. URL: http://e-koncept.ru/2016/56654.htm (дата обращения: 20.07.2017).

3. Бодалев А.А., Рудкевич Л.А. О субъективных факторах творческой деятельности человека // Педагогика. 1995. № 3. С. 19-23.

4. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 2007. № 8. С. 3-10.

5. Возняк И.В. Формирование готовности педагогов к инклюзивному образованию детей в системе повышения квалификации: автореф. дис.. канд. пед. наук. Белгород, 2017. 24 с.

6. Колесникова И.А. Воспитание к духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен // Педагогика. 2008. № 9. С. 25-33.

7. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М., 2002. 396 с.

8. Рачковская Н.А. Обучение ребенка с ОВЗ в массовой школе: возможности и проблемы индивидуализации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 4. С. 53-61.

9. Хомутова Е.Б., Рачковская Н.А. Реализация концепции опережающего образования в вузе и системе повышения квалификации [Электронный ресурс] // Прикладная психология: современное состояние, эффективность исследований, перспективы развития: сборник материалов Международной научно-практической конференции XII Левитовские чтения, Москва, 19-20 апреля 2017 г. / отв. ред. Н.Т. Колесник. М., 2017. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).


Рецензия

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)