Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ЯЗЫКОВОЕ ПОРТФОЛИО КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ДИСЦИПЛИНУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-4-152-163

Аннотация

В статье рассматриваются пути решения актуальной задачи - совершенствования методики преподавания дисциплины «иностранный язык» в российских высших учебных заведениях. Отражены понятия «иноязычные компетенции» и «вторичная иноязычная личность», введённые в рамках нового видения целей и результатов обучения иностранному языку. Самостоятельная работа учащихся рассматривается как ключ к решению задач по освоению больших объёмов информации и приобретению иноязычных компетенций. Представлена концепция учебного языкового портфолио в качестве технологии организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка. Электронный вариант учебного языкового портфолио позиционируется как его современная форма. Описана базовая структура учебного языкового портфолио, приведены его основные достоинства и возможности. Предлагается оригинальная структура электронного учебного языкового портфолио.

Об авторе

Дмитрий Николаевич Луферов
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам): науч.-метод. изд. М., 2010. 448 с.

2. Баранников A.B. Содержание общего образования: компетентностный подход: науч.-метод. изд. М., 2002. 51 с.

3. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики // Педагогическая диагностика. 2005. № 3. С. 56-81.

4. Загвоздкин В.К. Метод портфолио - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки [Электронный ресурс]. URL: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10448.php (дата обращения: 08.10.2017).

5. Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 30 ноября 2016 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2542248 (дата обращения: 08.10.2017).

6. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей. М., 2002. 173 с.

7. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учеб. пособие для студ. лингв. факультетов высш. учеб. заведений. М., 2010. 192 с.

8. Левина Л.М. Организация самостоятельной работы студентов на основе веб-сайта в рамках курса «Иностранный язык» (направления подготовки «Управление персоналом»): методическое пособие [Электронный ресурс]. URL: http://www.unn.ru/books/met_files/Levina_LM_website.pdf (дата обращения: 08.10.2017).

9. Новикова Т.Г., Пинская М.А., Прутченков A.C. Построение различных моделей портфолио // Методист. 2005. № 3. С. 39-43.

10. Сарычева Л.В., Луферов Д.Н. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык». Направление подготовки 54.03.01 «Дизайн», направления подготовки Графический дизайн, Средовой дизайн, Дизайн костюма: метод. изд. М., 2016. 40 с.

11. Сырина Т.А. Технология портфолио как инновационное средство оценивания студентов неязыковых вузов в рамках дисциплины «Иностранный язык» [Электронный ресурс] // Интеллект XXI века: проблемы и перспективы развития науки и образования: сборник материалов научно-практических Интернет-конференций и профессиональных педагогических курсов. 2013. URL: http://conseducenter.ru/index.php/materialy1/104-ipp2/207-syrina (дата обращения: 08.10.2017).

12. Фонд оценочных средств. Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский)». Направление подготовки 54.03.01 «Дизайн», направления подготовки Графический дизайн, Средовой дизайн, Дизайн костюма: метод. изд. М., 2016. 52 с.

13. Современные педагогические технологии в контексте ФГОС третьего поколения: метод. пособие для преп. вузов / И.М. Швец и др. [Электронный ресурс]. URL: https://docviewer.yandex.ru/view/234114993/?*=jPLRHYZadRf1squ%2Bi%2FaO0K7z9yx7InVybCI6Imh0dHA6Ly93d3cudW5uLnJ1L2Jvb2tzL21ldF9maWxlcy9jdXJyZW50X3RlYWNoaW5nLnBkZiIsInRpdGxlIjoiY3VycmVudF90ZWFjaGluZy5wZGYiLCJ1aWQiOiIyMzQxMTQ5OTMiLCJ5dSI6IjYxMDQ4NTE3MzE0NDQ3MjU0ODkiLCJub2lmcmFtZSI6dHJ1ZSwidHMiOjE1MDczOTkzMzQ2Mjh9&lang=ru (дата обращения: 08.10.2017).

14. European Language Portfolio. Goal Setting and learning how to learn [Электронный ресурс]. URL: https://rm.coe.int/16804932c3 (дата обращения: 08.10.2017).


Рецензия

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)