Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-1-55-66

Аннотация

Целью работы является описание возможности интеграции содержания образования. Процедуры и методы исследования. Рассматриваются некоторые случаи использования интегрированного подхода в изучении курса морфологии современного русского языка. Результаты проведённого исследования. Проведённое исследование показало, что взаимо-связь языка и мышления, обусловленная сущностными свойствами объекта изучения, позволяет осваивать курс морфологии с использованием полученных знаний из области логики. Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в разработке методики интегрированного изучения дисциплин в вузе.1

Об авторах

О. А. Попович
Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова
Россия


Н. Ф. Крылова
Государственный университет управления
Россия


А. В. Морозова
Государственный университет управления
Россия


Список литературы

1. Зарипова Р. Р. К вопросу о лингвистических и когнитивных преимуществах интегрированного предметного подхода в обучении (CLIL) // Международный журнал экспериментального образования. Педагогические науки. 2015. № 8. С. 9-13.

2. Ивин А. А. Логика. М., 2015. 452 с.

3. Книжникова З. О. О семантике имени собственного // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2009. № 2. С. 237-243.

4. Ноздрина Т. Г. Перспективность интегрированного подхода в лингвистических исследованиях // Международный журнал экспериментального образования. Филологические науки. 2015. № 11. С. 572-575.

5. Пайгусов А. И. Педагогические условия эффективности интегрированного обучения: На материале предметов гуманитарного и художественно-эстетического циклов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 1994. 20 с.

6. Самойлова Е. В., Назарова О. В., Корнилецкая Н. С. Актуальные проблемы и перспективы преподавания иностранного языка студентам неязыковых специальностей вузов в рамках интегрированного подхода // Интеграция образования. Филологическое образование. 2014. № 2. С. 117-124.

7. Суперанская A. B. Общая теория имени собственного. М., 1973. 366 с.

8. Чулкова Е. Н. Реализация интегрированного подхода при изучении профессиональной лексики на занятиях по русскому языку как иностранному // Социосфера. 2016. № 2. С. 42-45.

9. Янтранова С. С., Николаева Л. В. Интегрированный подход в обучении как основа реализации компетентностного подхода в рамках ФГОС высшего образования // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2016. Вып. 4. С. 20-25.


Рецензия

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)