Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОБУЧЕНИЕ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-2-60-66

Аннотация

В настоящее время обучение иероглифическому письму является наиболее приоритетным объектом исследований в области методики преподавания китайского языка. В статье рассматриваются основные вопросы методики формирования навыков иероглифического письма на начальном этапе обучения, анализируются различные современные подходы к обучению, предлагаются некоторые общие и частные рекомендации по организации учебного процесса. Определяются оптимальные условия для прочного запоминания иероглифических знаков.

Об авторе

Нелли Борисовна Лагер
Московской области Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Алексахин А.Н. Алфавит китайского языка путунхуа. Буква. Фонема. Звук речи. Слог. Слово. М., 2010. 184 с.

2. Ван Луся, Старостина С.П. Китайско-русский учебный словарь иероглифов. Изд. 2-е, испр. и доп. М., 2013. 368 с.

3. Васильев В.П. Анализ китайских иероглифов. Изд. 2-е. Ч. 1. СПб., 1898. 110 с.

4. Масловец О.А. Методика обучения китайскому языку в средней школе. М., 2012. 184 с.

5. Паюсов Н.Г. Методика обучения иероглифике : дисс.. канд. фил. наук. М., 1954. 241 с.

6. Солнцев В.М. Очерки по современному китайскому языку. (Введение в изучение китайского языка). М., 1957. 20 с.

7. Стрижак У.П. Система обучения иероглифической письменности: японский язык : дисс.. канд. пед. наук. М., 2005. 155 с.

8. Allen J.R. Why Learning To Write Chinese Is a Waste of Time: A Modest Proposal / Foreign Language Annals Univ. of Minnesota, 2008. Vol. 41. №. 2. P. 237-251.

9. Rowley M. Kanji. Pictograhix. Berkeley, California, 1992. 216 p.

10. 賈國均.科學適用的字理識字教學法.-長沙:湖南人民出版社,2001. 270页./ Цзя Гоц-зюнь. Научно-обоснованная методика преподавания иероглифики. Чанша, 2001. 270 с.

11. 张,朋朋.新编基础汉语.识字篇.集中识字:汉俄对照.北京:华语教学出版社,2007. - 136 页./ Чжан Пэнпэн. Быстрое овладение китайскими иероглифами : учебник. Пекин, 2007. 136 с.


Рецензия

Просмотров: 240


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)