Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

PEDAGOGICAL PRINCIPLES OF FORMING STUDENTS’ RESEARCH INDEPENDENCE

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-1-6-13

Abstract

Purpose. To identify the pedagogical principles of forming «research independence» personal qua-lity. Methodology and Approach. The author made a theoretical analysis of the sequential actions, means and conditions for the formation of students’ research independence in the framework of the educational process and activities beyond its framework. The author’s edition of the main features of the concept of «research independence» is presented. Results. As a result of theoretical analysis, it was concluded that in order to precede more efficiently the process of formation of students’ research independence it is necessary to comply with a certain algorithm of actions. Theoretical and Practical Implications. The theoretical significance consists in identifying a consistent algorithm of actions that contributes to the effectiveness of the formation of students’ research independence. The author’s edition of the main features of «research independence» contributes to a more meaningful understanding and detailed study of the personality quality in question.

About the Author

M. A. Babukhin
Shadrinsk State Pedagogical University
Russian Federation


References

1. Акиншина А. В. Педагогическая модель организации научно-исследовательской деятельности учащихся на основе сетевых коммуникационных технологий // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2014. № 35. С. 155-159.

2. Андреев В. И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие. Казань, 2013. 500 с.

3. Батчаева А. В. Этапы формирования научно-исследовательских умений и навыков у будущих экономистов // Проблемы педагогики. 2014. № 1 (1). С. 52-55.

4. Вихорева О. А. Теоретические основы развития самостоятельности старших подростков в процессе исследовательской деятельности в учреждении дополнительного образования // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 6. С. 44-52.

5. Городилова М. А., Чигрина И. Ю. Применение активных и интерактивных методов обучения, направленных на формирование умения осуществлять исследовательскую деятельность у курсантов военных ВУЗов // Проблемы высшего образования. 2016. № 1. С. 100-105.

6. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / сост., вступ. ст. А. И. Пискунова. 2-е изд., перераб. М., 1981. С. 353-414.

7. Кан-Калик В. А., Никандоров Н. Д. Педагогическое творчество. М., 1990. 144 с.

8. Клещева И. В., Багаутдинова А. Ш. Исследовательская деятельность как основа развития познавательной самостоятельности студентов экономических специальностей [Электронный ресурс] // Научный журнал Санкт-Петербургского Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2012. № 2. URL: http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/6843.pdf (дата обращения: 12.02.2019).

9. Мамедова Н. В. Формирование исследовательских умений курсантов в системе целостного педагогического процесса военного вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. Рязань, 2010. 23 с.

10. Марзак Г. А., Аверченко Д. Г. Проблемы формирования научно-исследовательских навыков молодежи в системе высшей школы // Системные технологии. 2013. № 1 (6). С. 93-95.

11. Микерина А. С., Кириенко С. Д. Исследовательская деятельность как условие формирования самостоятельности и инициативы у детей школьного возраста // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. № 8. С. 69-74.

12. Павлова Т. А. Сочетание причинностного и вероятностного подходов как условие формирования навыков исследовательской деятельности на уроках физики // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 3. С. 105-110.

13. Попова Т. В. Формирование исследовательских умений и навыков учащихся начальных классов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. № 22. С. 341-346.

14. Самохина Е. Ю. Формирование исследовательских умений и навыков учащихся на уроках информатики // Среднее профессиональное образование. 2009. № 6. С. 22-24.

15. Сандалова Н. Н. Педагогические условия формирования исследовательских умений у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Уфа, 2016. 24 с.

16. Стадник О. А. Опыт формирования исследовательских навыков учащейся молодежи путем участия в конкурсах международного, всеукраинского и регионального уровня // Научный диалог. 2013. № 8. С. 167-177.

17. Фомичева Н. В. Интерактивный подход к развитию исследовательской самостоятельности старшеклассников // Филологический класс. 2015. № 2. С. 20-23.

18. Ханцевич А. В. Формирование навыков исследовательской работы в учебном процессе // Проблемы высшего образования. 2007. № 1. С. 150-151.

19. Царева Я. В. Особенности формирования исследовательских навыков дошкольников // Вестник Костромского государственного университета. 2009. Т. 15. № 3. С. 24-30.

20. Чигрина И. Ю., Городилова М. А. Анализ структуры и содержания понятия «исследовательские умения» // Высшее образование сегодня. 2016. № 7. С. 45-48.


Review

Views: 97


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)