Предпосылками к зарождению Журнала стала научно-исследовательская деятельность кафедры педагогики Московского областного педагогического института им. Н.К. Крупской.
В период 1947-1971 гг. изданием МОПИ выпускались «Ученые записки. Труды кафедры педагогики». В период 1947-1971 гг. главными редакторами были: И.Т. Огородников, П.Н. Шимбирев, А.С. Лында, Н.П. Щербов, Н.М. Навайчик, А.К. Петров, И.М. Скулкин, Н.В. Зикеев, М.А. Хованская, А.Н. Алексеев. Тематика научных трудов: опыт соединения обучения с общественно полезным и производительным трудом; деятельность пионерской организации им. В.И. Ленина; вопросы обучения и воспитания; педагогические взгляды Н.К. Крупской; воспитание учащихся в духе коммунистического гуманизма; подготовка в педагогическом институте учителя-воспитателя; организация и методика воспитания у учащихся самостоятельности и творческой активности в процессе учебной и внеклассной работы; вопросы педагогики высшей и средней школы.
В 1972 г. «Ученые записки. Труды кафедры педагогики» трансформировались в «Сборник научных трудов. Педагогика» и выпускались до 1978 г. В период 1972-1978 гг. главными редакторами являлись: Н.П. Щербов, А.Г. Михайлова, К.К. Гилев, Г.В. Сытин, Н.М. Навайчик, Я.Е. Малков, А.Н. Алексеев, Г.И. Каракашев, Е.С. Григорьева, П.А. Жильцов.
Тематика сборников научных трудов: воспитание учащихся в духе коммунистического гуманизма; воспитание коммунистической личности в советской школе; Пионерская организация имени В.И. Ленина; дидактические основы развития самостоятельности учащихся в процессе обучения и воспитания; взаимодействие педагогического вуза и сельской школы; вопросы нравственного и трудового воспитания; обучение и развитие младшего школьника; повышение эффективности учебно-воспитательной работы с учащимися в условиях сельской школы.
В период 1979-1998 гг. «Сборник научных трудов. Педагогика» стал называться «Межвузовский сборник научных трудов», главными редакторами которого были: В.В. Розин, М.Г. Хитарян, Н.В. Терехов, А.А. Аронов, С.Н. Чистякова, Я.А. Ваграменко, В.И. Журавлев, М.В. Рубан, В.К. Розов, П.В. Кононыхин, Э.Д. Новожилов. Тематика межвузовских сборников научных трудов: военно-патриотическое воспитание студентов педагогических институтов; вопросы трудового воспитания и политехнического обучения в истории советской педагогики школы; вопросы экономической эффективности народного образования; педагогическое наследие Н.К. Крупской и современная школа; совершенствование подготовки будущих учителей к руководству классом; педагогическая информатика; теоретические и прикладные основы управления перестройкой высшего педагогического образования; профессиональная подготовка в высшей педагогической школе; общечеловеческие духовно-нравственные ценности и воспитание молодежи; профессиональная подготовка в педвузе.
В 1998 г. вышел в свет первый номер журнала «Вестник Московского педагогического университета», однако отдельной серии или тематике по кафедре педагогики пока не было.
В период 1999-2004 гг. «Межвузовский сборник научных трудов» трансформировался в «Сборник научных трудов», главным редактором которого был В.П. Симонов, а тематика 5-летних изданий была посвящена вопросам подготовки, аттестации и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.
В 2005 г. в журнале «Вестник Московского государственного областного университета» выделилась серия «Педагогика и психология», и с 2005 г. по 2006 г. (№1) появилась возможность публикаций в научном журнале «Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика и психология». Тематика журнала определялась серией журнала «Педагогика и психология».
В 2006 г. журнал переименовали в "Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». В период 2005-2017 гг. главным редактором серии была Л.П. Крившенко, с 2018 г. по 2020 г. главным редактором являлась Е.И. Артамонова, с 2021 г. по 2023 г. - В.Е. Цибульникова. Сохраняются заложенные Л.П. Крившенко традиции тематики журнала: актуальные вопросы общей педагогики, истории педагогики и образования, открытого образования, теории и методики обучения и воспитания, теории и методики профессионального образования.
С октября 2023 г. называется «Московский педагогический журнал».
За годы существования журнала сформированы и строго соблюдаются принципы публикационной этики, разработанные на основе международных стандартов, чётко сформулированы и предъявляются требования к содержанию и оформлению рукописей будущих статей. С 2021 г. возрождена традиция главных редакторов, стоявших у истоков зарождения Журнала – тема выпуска. Таким образом, Журнал живет и развивается, сохраняя ценности и традиции, заложенные в прошлом столетии.