Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПЕЦИФИКИ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИКИ ГРАФИКИ» СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-1-37-44

Аннотация

Целью статьи является раскрытие методологических подходов, применяемых в дисциплине поизучению печатной графики для решения характерных изобразительных задач, вызывающих сложности у студентов во время обучения. Процедура и методы исследования. В процессе обучения и практических занятий студентами были изучены различные техники печатной графики, от высокой печати - линогравюры до глубокой печати - сухой иглы. На этапе исследовательской работы было принято решение использовать качественный сбор материала, при котором применяются методы систематического наблюдения, интервью и беседы со студентами Результаты проведённого исследования. Автор пришёл к выводу, что методологическую специфику обучения составляет системно-структурный метод при изучении искусства печатной графики, где от простых вводных упражнений по гравированию студенты переходили на сложный уровень выполнения авторского художественного графического произведения. В ходе занятий были изучены промежуточные результаты студентов, показавшие положительную динамику в освоении ими навыков печатной графики. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в предложении применения компетентностного подхода с учётом специфики дисциплины «Техника графики» с использованием разнообразных материалов и графических средств при обучении студентов-бакалавров направления «Графический дизайн» различным методам печатной графики таким, как монотипия, линогравюра и техника печати «сухая игла». Печатная графика представлена как дисциплина для развития и формирования творческих способностей у учащихся, с дальнейшим применением в проектной деятельности. Таким образом, разрабатываемые в данном исследовании методологические основы в обучении студентов специальным техникам печатной графики могут в дальнейшем использоваться для совершенствования профессиональной подготовки учащихся в системе высшего образования, специальной профессиональной подготовки и основного общего образования

Об авторе

Л. С. Воронина
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Барциц Р. Ч. Графическая композиция и специфика иллюстрирования книги // Право и практика. 2015. № 4. С. 135-141.

2. Барциц Р. Ч. Художественная графика. Введение в методику преподавания: монография. 2-е изд. М., 2016. 222 с.

3. Деулина В. М., Моисеев А. А. Совершенствование компетентностной модели в профессиональной подготовке студентов-дизайнеров по профилю «Графический дизайн» в сфере искусства книжной графики и иллюстрации // Проблемы теории и методологии предметного образования. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Дизайн. М., 2019. № 4. С. 25-29.

4. Зорин Л. Н. Эстамп: руководство по графическим и печатным техникам. М., 2004. 110 с.

5. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3-12.

6. Моисеев А. А. Компетентностный подход в обучении студентов искусству пастельной живописи (в системе художественных факультетов педагогических вузов): автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск, 2011. 17 с.

7. Мосина В. Р., Бедина А. Ф. Валер как средство обучения реалистической живописи учащихся художественных школ // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Педагогика и Психология. 2012. № 2. С. 19-23.

8. Ростовцев Н. Н. Академический рисунок. М., 1984. 239 с.

9. Рузин В. И. Основы производственного мастерства (модуль эстамп): учеб.-практ. пособие. Владимир, 2016. 95 с.

10. Троянская С. Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учеб. пособие. Ижевск, 2016. 174 с.

11. Чистов П. Д. Методологические основы конструктивного рисования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 3. С. 122-130.


Рецензия

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)