ORGANIZATION OF STUDENTS’ WORK WITH COMPLEX TEXTS IN TEACHING BIOLOGY
https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-1-14-21
Abstract
References
1. Азизова И. Ю. Субъектно-рефлексивное обучение как стратегия методической подготовки студентов-биологов в педагогическом вузе: монография. СПб., 2015. 217 с.
2. Азизова И. Ю., Козлова В. Ю. Формирование умения обобщения как условие становления научного мировоззрения при обучении биологии // Проблемы биологического и экологического образования школьников и студентов: сборник статей Всероссийских с международным участием студенческих Герценовских чтений, Санкт-Петербург, 10 апреля 2019 г. Вып. 5. СПб., 2019. С. 9-11.
3. Андреева Н. Д., Азизова И. Ю., Малиновская Н. В. Методика обучения биологии в современной школе: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Н. Д. Андреевой. 2-е изд., испр. и доп. М., 2017. 294 с.
4. Доблаев Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М., 1982. 176 с.
5. Дойдж Н. Пластичность мозга / пер. с англ. Е. А. Виноградова. М., 2011. 544 с.
6. Кирсанова И. В. Многозначность семантики текста как реализация индивидуальных стратегий понимания: автореф. дис. … канд. филол. наук. Уфа, 2007. 21 с.
7. Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Основания синергетики: Синергетическое мировидение. 3-е изд., доп. М., 2010. 256 с. (Синергетика от прошлого к будущему).
8. Левченко А. Л. Дополнительная литература по биологии: к вопросу об обучении смысловому чтению и пониманию текста в процессе изучения биологии // Биологическое и экологическое образование: история, методика, практика: сборник статей Всероссийских с международным участием студенческих Герценовских чтений, посвященных 100-летию со дня рождения И. Д. Зверева, Санкт-Петербург, 11 апреля 2018 г. Вып. 4. СПб., 2018. С. 102-106.
9. Лёвушкина О. Н. Диагностика уровня понимания учащимися художественных текстов при обучении русскому языку // Проблемы современного образования. 2013. № 1. С. 159-181.
10. Лёвушкина О. Н. Работа со словарями как когнитивная стратегия современного образования // Мир русского слова. 2017. № 2. С. 99-105.
11. Метапредметные и личностные образовательные результаты школьников: Новые практики формирования и оценивания: учебно-методическое пособие / Л. В. Арсентьева, Н. Б. Баранова, Э. А. Березяк, О. Б. Даутова Н.И. Желудкова, М.Э. Елякова, Е.Ю. Игнатьева, Т.Г. Конюшая, О.П. Кузьмина, Н.М. Рунова, Е.В. Сочивко, Г.Ю. Тулина, Е.А. Шабельская, О.Ф. Шматина, Т.В. Федотова, Д.А. Филеев; под общ. ред. О. Б. Даутовой, Е. Ю. Игнатьевой. СПб., 2015. 160 с.
12. Мишакова В. Н., Понькина С. Н. Организация чтения художественных произведений на уроках биологии и литературы // Биология в школе. 2016. № 1. С. 56-61.