Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ СО СЛОЖНЫМИ ТЕКСТАМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-1-14-21

Аннотация

Целью статьи является обоснование необходимости и возможности работы учащихся со сложными текстами при обучении биологии. Процедура и методы исследования. Для достижения поставленной цели использовались теоретические методы: анализ и синтез философской, психологической и педагогической, в том числе методической, литературы; описание опыта работы. Результаты проведённого исследования. Представленные методические приёмы организации работы с научными или учебно-научными текстами по биологии направлены на понимание школьниками трудной в освоении информации и, по мнению автора, позволят учащимся добиваться определённых позитивных результатов в образовании и самопознании. Теоретическая значимость статьи заключается в определении роли методики организации работы со сложными текстами в понимании учащимися трудной в освоении информации. Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанных и описанных приёмов работы со сложной биологической информацией учителями биологии, аспирантами и студентами педагогических вузов.

Об авторе

И. Ю. Азизова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Россия


Список литературы

1. Азизова И. Ю. Субъектно-рефлексивное обучение как стратегия методической подготовки студентов-биологов в педагогическом вузе: монография. СПб., 2015. 217 с.

2. Азизова И. Ю., Козлова В. Ю. Формирование умения обобщения как условие становления научного мировоззрения при обучении биологии // Проблемы биологического и экологического образования школьников и студентов: сборник статей Всероссийских с международным участием студенческих Герценовских чтений, Санкт-Петербург, 10 апреля 2019 г. Вып. 5. СПб., 2019. С. 9-11.

3. Андреева Н. Д., Азизова И. Ю., Малиновская Н. В. Методика обучения биологии в современной школе: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Н. Д. Андреевой. 2-е изд., испр. и доп. М., 2017. 294 с.

4. Доблаев Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М., 1982. 176 с.

5. Дойдж Н. Пластичность мозга / пер. с англ. Е. А. Виноградова. М., 2011. 544 с.

6. Кирсанова И. В. Многозначность семантики текста как реализация индивидуальных стратегий понимания: автореф. дис. … канд. филол. наук. Уфа, 2007. 21 с.

7. Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Основания синергетики: Синергетическое мировидение. 3-е изд., доп. М., 2010. 256 с. (Синергетика от прошлого к будущему).

8. Левченко А. Л. Дополнительная литература по биологии: к вопросу об обучении смысловому чтению и пониманию текста в процессе изучения биологии // Биологическое и экологическое образование: история, методика, практика: сборник статей Всероссийских с международным участием студенческих Герценовских чтений, посвященных 100-летию со дня рождения И. Д. Зверева, Санкт-Петербург, 11 апреля 2018 г. Вып. 4. СПб., 2018. С. 102-106.

9. Лёвушкина О. Н. Диагностика уровня понимания учащимися художественных текстов при обучении русскому языку // Проблемы современного образования. 2013. № 1. С. 159-181.

10. Лёвушкина О. Н. Работа со словарями как когнитивная стратегия современного образования // Мир русского слова. 2017. № 2. С. 99-105.

11. Метапредметные и личностные образовательные результаты школьников: Новые практики формирования и оценивания: учебно-методическое пособие / Л. В. Арсентьева, Н. Б. Баранова, Э. А. Березяк, О. Б. Даутова Н.И. Желудкова, М.Э. Елякова, Е.Ю. Игнатьева, Т.Г. Конюшая, О.П. Кузьмина, Н.М. Рунова, Е.В. Сочивко, Г.Ю. Тулина, Е.А. Шабельская, О.Ф. Шматина, Т.В. Федотова, Д.А. Филеев; под общ. ред. О. Б. Даутовой, Е. Ю. Игнатьевой. СПб., 2015. 160 с.

12. Мишакова В. Н., Понькина С. Н. Организация чтения художественных произведений на уроках биологии и литературы // Биология в школе. 2016. № 1. С. 56-61.


Рецензия

Просмотров: 74


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)